НОД «Цветут сады»
план-конспект занятия по рисованию

Догадова Марина Васильевна

План НОД в старшей группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetut_sady.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

План НОД в старшей группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(рисование)

Тема: «Цветут сады»

Программные задачи:

1. Образовательная: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.

2. Техническая: учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветущих садов, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Труд»;

«Здоровье».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

- Какое сейчас время года?

- Весна.

- Послушайте стихотворение:

- «У весны работы много, помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из под хвои и травинки выполз первый, сонный жук.

На проталинке цветочки золотые расцвели.

Налились, набухли почки.

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало.

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.»

- Дети, скажите, о каких признаках весны в нём говорится?

- А какие ещё признаки весны вы знаете?

- Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листья.

2. Рассматривание иллюстраций

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветущие сады.

- Что вы видите?

- Цветущие деревья и кусты с распустившимися листьями.

- Какого цвета деревья и кусты?

- Светло-коричневые.

- А листья?

- Светло-зелёные, зелёные.

- Что ещё есть на деревьях?

- Цветочки.

- Какого цвета?

- Белые, розовые.

3. Показ приёмов изображения

- Смотрите, сначала надо нарисовать небо и траву, потом изобразить деревья и кусты. Затем рисую на веточках дерева листья и цветочки.

4. Закрепление последовательности работы

- Что рисуем сначала?

- Что рисуем потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- С чего начнем рисовать?

- Что нужно сделать с лишней краской?

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.

- Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

- Таня, какая работа тебе понравилась? Почему?

- А тебе, Коля, какая работа понравилась? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...

ОД "Цветут сады"

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию   в старшей группе...

Конспект НОД "Цветут сады"

Данное занятие ставит целью развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья, пользоваться нетрадиционным изобразительным м...

«Цветут сады».

Конспект по художественно-эстетическому развитию....

конспект НОД по рисованию "Цветут сады"

Задачи: закреплять умения детей изображать картины природы, передовая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, образные представлени...

Конспект занятия в старшей группе "Цветут сады"

Занятие актуально в тематическом периоде «Лето красное», на котором ребята изображают пейзаж; взаимосвязано с  последующим занятием по теме «Бабочки летают над лугом»; име...