Конспект. Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Листья деревьев"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Багирова Алена Сергеевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Листья деревьев»

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Закреплять умение вписывать рисунок в лист композиционно заполняя его.

2. Развивать мелкую моторику рук, закрашивая листья цветными карандашами, заштриховывая в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах.

3. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Методы и приёмы: использование словесного художественного образа; вопросы к детям; игра; беседа; предварительное рассматривание иллюстраций с изображением листьев ;обследование натуры; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.

Раздаточный материал: листья березы, ивы, дуба; альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель Ребята, отгадайте загадку и узнайте, что находится в черном ящике.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: Листья.

Воспитатель: Правильно, дети, это листья.

– Посмотрите, какой букет я сегодня для вас собрала. Давайте мы все листья рассмотрим, а потом их нарисуем. Скажите, какие листья?

Ответы детей (красивые, разноцветные, осенние)

Воспитатель: Сейчас, я раздам каждому ребенку три разных листочка, по одному с каждого дерева.

Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: Дуб, ива, береза.

Воспитатель: Каким цветом они?

Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.

Воспитатель: Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)

Речевая игра:

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).

На дереве клён растут листья… (кленовые).

На дереве дуб растут листья… (дубовые).

На дереве каштан растут листья… (каштановые).

На дереве осина растут листья… (осиновые).

На дереве тополь растут листья… (тополиные).

На дереве липа растут листья… (липовые).

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать листья. Но для начала мы обследуем каждый листочек по отдельности. Посмотрите, как мы это будем делать пальчиками. Положите перед собой липовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)

Предложить детям объследовать все листья.

Давайте немного отдохнем, что бы набраться сил.

Физминутка:

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели листья трёх разных деревьев. Напомните каких? (береза, ива, дуб). А сейчас мы нарисуем листочки простыми карандашами по контуру, так как мы их обводили пальчиками. Возьмите правильно в руки простой карандаш. Сначала мы нарисуем контур листочков с лёгким нажимом на карандаш. Потом делим силуэт листочка линией (стебель) на две части и прорисовываем прожилки.

Когда листочки будут нарисованы, приступим к закрашиванию цветными карандашами. Не забывайте, что цветными карандашами нужно закрашивать в одном направлении, без просветов и усиливать нажим в более темных местах.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые листья вы нарисовали. Послушайте стихотворение про листья.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки. Организовать выставку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Листья деревьев»

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Закреплять умение вписывать рисунок в лист композиционно заполняя его.

2. Развивать мелкую моторику рук, закрашивая листья цветными карандашами, заштриховывая в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах.

3. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Методы и приёмы: использование словесного художественного образа; вопросы к детям; игра; беседа; предварительное рассматривание иллюстраций с изображением листьев ;обследование натуры; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.

Раздаточный материал: листья березы, ивы, дуба; альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель Ребята, отгадайте загадку и узнайте, что находится в черном ящике.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: Листья.

Воспитатель: Правильно, дети, это листья.

– Посмотрите, какой букет я сегодня для вас собрала. Давайте мы все листья рассмотрим, а потом их нарисуем. Скажите, какие листья?

Ответы детей (красивые, разноцветные, осенние)

Воспитатель: Сейчас, я раздам каждому ребенку три разных листочка, по одному с каждого дерева.

Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: Дуб, ива, береза.

Воспитатель: Каким цветом они?

Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.

Воспитатель: Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)

Речевая игра:

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).

На дереве клён растут листья… (кленовые).

На дереве дуб растут листья… (дубовые).

На дереве каштан растут листья… (каштановые).

На дереве осина растут листья… (осиновые).

На дереве тополь растут листья… (тополиные).

На дереве липа растут листья… (липовые).

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать листья. Но для начала мы обследуем каждый листочек по отдельности. Посмотрите, как мы это будем делать пальчиками. Положите перед собой липовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)

Предложить детям объследовать все листья.

Давайте немного отдохнем, что бы набраться сил.

Физминутка:

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели листья трёх разных деревьев. Напомните каких? (береза, ива, дуб). А сейчас мы нарисуем листочки простыми карандашами по контуру, так как мы их обводили пальчиками. Возьмите правильно в руки простой карандаш. Сначала мы нарисуем контур листочков с лёгким нажимом на карандаш. Потом делим силуэт листочка линией (стебель) на две части и прорисовываем прожилки.

Когда листочки будут нарисованы, приступим к закрашиванию цветными карандашами. Не забывайте, что цветными карандашами нужно закрашивать в одном направлении, без просветов и усиливать нажим в более темных местах.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые листья вы нарисовали. Послушайте стихотворение про листья.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки. Организовать выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"

занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Листья деревьев»

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «рисование листьев деревьев». Представленная разработка знакомит дошкольник...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

НОД по художественно- эстетическому направлению на тему: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

НОД по художественно- эстетическому направлению на тему:«ОСЕННЕЕ  ДЕРЕВО» Цели:В образовательной области «Художественное чтение»6 продолжать работу по формированию ин...