"Гном" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Занятие направлено на развитие творческой фантазии детей посредством поэзии и музыки М.П. Мусоргского и Э. Грига, а также способствует развитию интереса дошкольников к классической музыке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гном20.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГНОМ

        Интегрированное занятие в подготовительной группе        

ЦЕЛЬ:

развивать творческую фантазию детей посредством музыки М.П. Мусоргского и Э. Грига.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей со сказочным образом гнома;
  • развивать интерес дошкольников к музыке;
  • расширять знания дошкольников о классической музыке;
  • воспитывать любовь к музыке;
  • способствовать развитию навыков актерского мастерства.

Ход занятия.

Дети входят в зал и садятся на стульчики либо располагаются на ковре.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите, а вы любите сказки? Ответы детей. А каких сказочных героев вы знаете? Ответы детей. Сегодня мы с вами поговорим об одном сказочном существе. Вот послушайте загадку.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идет в лесу ночном.

Не ошибешься, если

Ты скажешь: «Это... (ответ детей: гном).

А гномики, они какие бывают? Дети описывают: маленького роста, на голове колпачок, добрые, злые, жадные и т п. А где живут гномы? Ответы детей.

Ведущая. Посмотрите, ребята, как выглядит гном.

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Ведущая. А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение, которое сочинила обычная девочка – Маша Попова.

В чаще дремучей, за дальним гумном, 
В шишке еловой жил седенький гном. 
Был он в очках и смешном колпаке, 
Мог он на птичьем свистеть языке, 
          Знал он все тропки в знакомом лесу, 
          Пил по утрам он из листьев росу, 
          Ягоды ел - вот она, благодать! 
          Звезды любил по ночам зажигать. 
Часто по лужам бродил босиком, 
С эхом соседским был лично знаком, 
Ветер умел запустить в небеса. 
Если не веришь - спроси его сам. 

(Гном Маша Попова)

Ведущая. Ребята, какой гном в Машином стихотворении? Дети отвечают: добрый, дружит с природой и т п.

Ведущая. А теперь давайте послушаем, какого гнома придумал русский композитор Модест Петрович Мусоргский. Пьеса, которую мы сейчас услышим, так и называется – «Гном».

ПРОСЛУШИВАНИЕ. Мусоргский. «Гном» из цикла «Картинки с выставки».

После прослушивания дети описывают гнома: злой, жадный, ни с кем не дружит и т п.

Ведущая. Ребята, а норвежский композитор Эдвард Григ тоже сочинил пьесу о гномах, и называется она – «Шествие гномов». Давайте послушаем.

ПРОСЛУШИВАНИЕ. Григ. «Шествие гномов».

После прослушивания дети придумывают, куда и зачем шли гномы. Ведущая «готовит» пещеру с сокровищами. Для этого в определенном месте музыкального зала складываются «сокровища» – любые яркие предметы: разноцветные мячики, детские украшения, атрибуты из сказок и т п Ребята обсуждают характер музыки, движения. С помощью ведущей дети выясняют, что пьеса имеет трехчастную форму, 1-я и 3-я части – это шествие, а в средней части передается блеск сокровищ в пещере гномов. Желающие дети изображают гномов: на 1 и 3 части ходят змейкой друг за другом, на 2 часть – садятся на колени и перебирают сокровища, любуются ими.

В конце занятия ведущая приглашает всех детей сесть в кружок (на ковре).

Ведущая. Ребята, ну а вечером, когда солнышко садится, всем гномикам пора спать. Они зовут друг друга домой, особой «гномичьей» песенкой. И кажется, как будто это эхо в горах. Вот послушайте…

ПЕНИЕ «ДЕНЬ РАСТАЕТ…» (по принципу эха). На слог «лю» ведущая поет мелодию первой строки – дети за ней повторяют (эхо), и так далее поют по очереди каждую строку.

В конце занятия ведущая спрашивает,

что детям понравилось больше всего.

Ответы детей.

Ведущая. А теперь, ребята, вы пройдете в группу, и каждый из вас нарисует своего гномика: доброго, веселого или грустного, а, может быть, жадного(?), в колпачке и башмачках, в пещере или в домике.

Дети идут в группу, где уже подготовлены их рабочие места,

и рисуют под сопровождение музыки Мусоргского и Грига.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....

Конспект занятия в подготовительной группе "Музыка нам дарит здоровье"

В занятии представлены разнообразные формы оздоровления детей в процессе мкзыкальной деятельности....

Презентация к занятию в подготовительной группе. " Музыка поможет нам - быть здоровыми"

Презентация на тему  "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии в подготовительной группе.На занятии используется музыка , помогающая создать гармонию тела и души,...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыка поможет нам-быть здоровыми"

На занятие используются музыка помогающая создать гармонию тела и души, музыка коммуникативного характера. дети поют валеологическую распевку ""Доброе утро". применяется на занятии пальчикова игра "Во...

"Хохломские ложки" комплексное занятие для подготовительной группы (музыка, изобразительная деятельность)

Хохломские ложкиКомплексное  занятие для подготовительной группы(музыка, изобразительная деятельность) Составитель Н.В. БебекинаМузыкальный руководитель МБДОУДетский сад № 129г. Уссурийск...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...

"Утро" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)

Занятие направлено на формирование интереса к окружающему миру, классической музыке, изобразительному искусству посредством поэзии, живописи, музыки Э.Грига....