Тема: «Наша земляника».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

ЗАДАЧИ

- закреплять умение пользоваться кистью; 

- рисовать концом кисти; 

- развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику; 

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

- проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

 

 

ЦЕЛИ

- расширять представления детей о лесных ягодах; 

- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня; 

- учить  быть осторожными с неизвестными ягодами;

- воспитывать бережное отношении к природе.

        

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психологическая игра «Пожелания»

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это - маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).

 

 

 

По окончании игры переходим к основной части занятия.

 

Загадывание загадки

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу!

 

Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.) 

 

 

Расматриваение иллюстарции с изображением ягод. 

- Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

- Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)

- Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

- Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

- Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете? 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

                        Н.Нищева.

 

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

 

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: "наша безопасность в наших руках"

данный материал содержит презентацию и полное её описание, будет полезен воспитателям и сотрудникам ДОУ. полезен родителям воспитанников....

Отчёт по самообразованию на тему:"Наше здоровье в наших руках" средней группы.

ВведениеЗадача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической к...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

НОД по развитию связной речи "Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу К.Д. Ушинского “Наше отечество”". В рамках темы: «Наша родина - Россия»

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием прёма мнемотехники для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....