Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (рисование - пальцеграфией)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Максимова Ирина Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_vody.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Капелька воды»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).

Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Ход занятия:

Стук в двери. Заходит Катя вся мокрая.

Катя шла к Мишке в гости и упала в лужу. Как появляются лужи? Откуда идет дождь? А чтобы спрятаться от дождя нам нужен -  зонтик.

Ребята, посмотрите, какой у меня зонтик: он волшебный, у него есть разноцветные ленточки и капельки. Кто за капельку возьмется, тот отправится в путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие с капельками?

В капельки нас преврати!

(Дети держаться за капельки и двигаются под музыку по кругу)

Давайте Кате расскажем сказку про капельку (сказка сопровождается рисованием истории).

«Жила - была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла - и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Капелька - частичка воды, а таких частичек - капелек - у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А знаете ли вы, где живет вода и во что она может превращаться в природе? (Ответы детей)

                Вы слыхали о воде?

                Говорят, она везде!

                В луже, в море, в океане

                И в водопроводном кране.

                Как сосулька замерзает,

                В лес туманом заползает,

                Ледником в горах зовется.

                Мы привыкли, что вода

                Наша спутница всегда!

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

(Сопровождается движениями по тексту)

Экспериментально-опытная деятельность:

Давайте попробуем показать, как получается дождь. Перед вами губки - это тучки. Они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши реки, моря, океаны. Опустим губки в воду. Теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.

ТРИЗ-Игра «Мы — капельки»

Воспитатель - тучка-мама, а дети - ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды, образуя реку. Река впадает в океан - дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они - капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся). Игра проходит под звуки дождя.

Посмотрите, капельки, вот еще одна тучка!

Обращается внимание детей на лист ватмана, на котором изображена тучка, Давайте поднимем капельки и поможем им вернуться к тучке.

Дети рисуют капельки воды красками под музыкальное сопровождение.

Давайте попросим зонтик, чтобы он нас превратил в ребят, нам пора возвращаться в детский сад.

                Друг наш, зонтик, - раз, два, три!

                Нас в ребяток преврати!

                Звучит музыка - звонкий задорный смех.

Ребята, кто так задорно так смеется? Давайте посмотрим.

Смотрите, это мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки (играют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20022380","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20022385","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (рисование - пальцеграфией)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306642","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306643","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (рисование - пальцеграфией)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306680","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306681","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306747","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по изготовлению подарка для пап или дедушек на 23 февраля....

План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....