Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Ефремова

Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то,что прежде было недостижимо: рисование пейзажей,портретов,натюрмортов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoob.na_21-22g.docx19.77 КБ
Файл 2021-2022_prezentatsiya.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» г. Сосновоборска

План работы по сомообразованию на 2021-2022 уч.год подготовительной группы компенсирующей направленности детей с нарушением зрения.

Воспитатель:Ефремова Татьяна Александровна

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ посредством использования правополушарного рисования»

Актуальность

Для детей естественно любить рисование красками и карандашом, лепку, пение. К сожалению, в системе образования остается все меньше времени на эти вдохновляющие занятия. Дети все больше времени заняты точными науками, что больше стимулирует развитие левого полушария. Между тем, для эффективной работы мозга необходима согласованная работа обоих полушарий. Гармонизация работы правого и левого полушарий с помощью тренинга правополушарного рисования не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Дети, у которых развиты оба полушария, меньше устают, повышается работоспособность. Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность увидеть мир «по-новому».
При правополушарной  рисовании  в работу очень быстро включается правое полушарие. Это возможность быстро научиться рисовать и значительно улучшить эффективность любой деятельности, ведь мозг начинает работать в полную силу, тогда как до этого он функционировал лишь наполовину.
Такое рисование позволяет быстро восстановиться и сбросить усталость. Правое полушарие отвечает за «взгляд художника».

Воспринимается объем предметов, глубина картины, переходы  цветов.
Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то, что прежде было недостижимо: рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.

Разработан американской преподавательницей рисования Бетти Эдвардс и основан на исследовании мозга нобелевского лауреата Роджера Сперри. Методика основывается на развитии правого полушария, т. к. именно оно отвечает за творческие процессы.

Отличительной особенностью метода является использование упражнений, направленных на развитие навыков восприятия и обеспечивающих хотя бы частичное переключение на правое полушарие головного мозга, что благоприятно влияет на процесс образования в целом. Освобождая даже малую часть учебного дня от заданий (вербальных, логических) активизирующих работу левого полушария и предполагающих постоянную обработку вербальной информации, мы даем обучающимся возможность расслабиться, «побыть в тишине и спокойствии», отдохнуть от непрестанного словесного напряжения и необходимости соперничать со сверстниками в глубине и точности знаний.

Цель :
Создание условий для выявления и развития художественных,

коммуникативных, познавательных способностей детей через методику

правополушарного рисования.

Задачи:
Обучающая:
Сформировать основные навыки правополушарного рисования:
- восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);
- восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);
- восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);
- восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета)
- восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).
Развивающая:
- развивать коммуникативные языковые способности в процессе комментированного рисования;
- развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная
-
формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира,
воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Формы подведения итогов:

1. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
2. Тематические выставки в ДОУ.
3. Участие в выставках и конкурсах различного уровня в течение года.
4. Творческий отчет педагога –презентация.

Взаимодействие с родителями:

- консультации  и рекомендации;
- открытые показы;
- вечера вопросов и ответов;
- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские мастер классы);
- анкетирование ;
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, литературы.

Содержание программы  2021-2022  уч.год

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Вводное занятие.

Презентация «Работы детей 2021-2022 году»

Знакомство с гуашью. Смешение красок.

«Летнее настроение» Фон вертикальный.

Консультация «Что такое правополушарное рисование»

Октябрь

Вкусные дары щедрой осени.

Фон от середины листа.

Разноцветная осень.

Видео мастер класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста -Разноцветная осень»

Ноябрь

Обитатели лесов.

Дикие животные.

Выставка детских работ.

«Золотая осень»

Декабрь

Птицы.

Елочные игрушки.

Рекомендации :

«Как при помощи упражнений активизировать правое полушарие»

Январь

Символ года.

Путешествуем по миру.

Консультация:

«Как нарисовать пейзаж»

Февраль

Водный мир.

Поздравительная открытка для папы.

Консультация:

«Рисуем креативно  и не скучно»

Март

Цветы в вазе.

Подарок для мамы.

Весенние мотивы.

Выставка детских работ «Мы с красками дружим»

Апрель

Городской пейзаж.

Космос.

Презентация на родительском сайте:

«Юные художники»

Май

Одуванчики.

Насекомые.

Творческий

отчет- презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ посредствам использования правополушарного рисования 2020-2022 г.г

Слайд 2

Создание условий для выявления и развития художественных, познавательных способностей детей через методику правополушарного рисования. Цель программы

Слайд 3

вызвать интерес к изобразительной деятельности и желание рисовать; создать условия для коммуникативной деятельности детей развития связной речи ,зрительного восприятия и образного мышления; побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то ,что для них интересно; получать удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом; создавать условия для освоения цветовой палитры; поверить в свой успех, свои силы и возможности. 2020-2021 г.г. Задачи первого года обучения:

Слайд 4

- рисование пальцами рук; - рисование с игнорированием границ листа; - восприятие пространства; - восприятие соотношений; - восприятие света и тени; - восприятие целостного образа. Упражнения и навыки помогающие детям освоить правополушарное рисование:

Слайд 5

Ноябрь- тема: «Какие они разные деревья и кусты» Теория: наблюдение, «Какого цвета осень», показ разных способов рисования листвы ватными палочками, подушечками пальцев, последовательно нанося цвета от темного к светлому. Практика: закрепление рисования дерева «вверх ногами», листвы ватными палочками, пальцами, используя при этом палитру красок Осени.

Слайд 11

декабрь- тема: «Рябина» Теория: техника правополушарного рисования горизонтального монохромного фона. Проработка деталей на переднем плане, показ способа изображение гроздей рябины подушечками пальцев, последовательно нанося цветовые пятна ( бардовый, красный, свет и тень). Практика: монохромный фон, изображение гроздей рябины подушечками пальцев, нанесение света, тени, блики.

Слайд 14

Январь- тема: «Рисуем елочку разными способами» Теория: линия горизонта, понятия «перспектива» 1. Показ способа рисования ели жесткой кистью . 2.Показ техники « набрызг » с помощью жесткой кисти. Практика: 1. Рисование солнца пальцами или кистью круговыми мазками, снега набрызгом . 2.Рисование елей по схеме, жесткой кистью.

Слайд 17

Теория: создания фона горизонтальными линиями, показ способа рисования медузы при помощи простых форм . Практика: выбор цвета и рисование нового фона, рисование медуз по показу педагога. Выполнение творческого задания: дорисовка пузырьков, водорослей…. Февраль –тема:«Подводный мир»

Слайд 22

Теория: перспектива в изображении. Изображение поверхности воды и волн. Практика: подбор цветовой гаммы. Изображение неба и облаков. Прорисовка корабля. Март –тема «Кораблик»

Слайд 24

Апрель-тема «Жаркие страны» Теория: продолжать закреплять способы рисования правополушарного фона (горизонтальный) Практика: выполнение силуэтного рисунка ( острова, пальмы) Переворачивание листа «вверх ногами».Прорисовка листвы сухой кистью.

Слайд 27

Теория: продолжаем закреплять способы рисования правополушарного фона . Использование необычных материалов для создания выразительности образа. Практика: создание настроения в работе. Май- тема «Праздничный салют»

Слайд 28

Май- тема «Праздничный салют»

Слайд 30

Сформировать основные навыки правополушарного рисования: Восприятие краев предмета Восприятие пространства(выделять пространство вокруг предмета) Восприятие предметов и их частей(перспективу и пропорции) Восприятие цвета и тени Восприятие целостного образа ( умение видеть целое и его части) 2021-2022 г.г. Задачи второго года обучения:

Слайд 31

сентябрь Тема: «Летнее настроение»

Слайд 37

Консультация для родителей «Что такое правополушарное рисование»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...

План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр.  Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...

Индивидуальная образовательная программа по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисованияЦель – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрад...

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...