Конспект ООД по рисованию «Животные жарких и северных стран. Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких и северных стран. Жираф»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zhivotnye_zharkih_i_sev_stran_st_gr.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких и северных стран. Жираф»

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

образовательные:

- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,              

- уточнить название животных жарких  стран;

развивающие:  

- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;

воспитательные:

 - воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Материал и оборудование: 

- простой карандаш,

- палитра,

- гуашь,

- кисти,

- листы бумаги,

- схема рисования жирафа,

- фигурки животных жарких стран.

Предварительная работа: 

- чтение сказки «Цветик - Семицветик»,

- просмотр энциклопедий с животными,

- чтение стихотворений о животных жарких и северных стран.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы?  Это цветок, как он называется? (Цветик - Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот,  всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Итак…

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

  1. В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход!
    Кто б на встречу не поплыл,
    Всех проглотит…(Крокодил)
  2. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)

  1. Серый, толстокожий африканский зверь
    Он хоботом может открыть любую дверь
    Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
  2. Кто имеет длинный рог?
    Отгадайте…(Носорог)
  3. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется …(Бегемот)
  4.  В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская …(Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями - листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,

 (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.

 (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.

 (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это  животное (У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами).

Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Воспитатель: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным цветком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением животных жарких и северных стран, животный мир океана)

Дидактические игры по экологиидля детей дошкольного возраста.(по предметным картинкам с изображением животныхжарких и северных стран,животный мир океана)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"

Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"

Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Конспект ООД по рисованию "Животные жарких стран"

Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой....

Конспект занятия по рисованию "Животные жарких стран" для детей средней группы.

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие....