Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Зонтики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Зонтики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zontiki.docx377.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Зонтики»

                                                                                     Воспитатель: Шукайло Д.В.

Ведущая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование творческого мышления детей младшего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования – пальчиками.

      Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о назначении зонта;

- продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками);

- учить детей наносить мазки указательным пальцем на поверхности зонта;

- продолжить знакомить с цветом (красный);

-  расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, мышление; 

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость;

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:        

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность;

- поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе решения познавательной задачи, желание помочь другим.

Оборудование: игрушка Зайчик, зонты, нарисованные тучка с капельками дождя и солнышко, листы с изображением зонтиков по количеству детей, краска гуашь (красная), салфетки.  

Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, зайчике; наблюдение за дождем; прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? (показывает игрушку зайца)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с игрушкой).

Воспитатель: А где у зайчика ушки, а где у зайчика лапки, а где у зайчика глазки? (показывают где у зайчика ушки, лапки, глазки).

Воспитатель:  Посмотрите наш зайка плачет! Давайте спросим, почему он плачет…

Воспитатель: Зайка, что случилось? (Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось).

Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот ребята, почему плачет зайка, потому что он попал под дождь. Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.  Подскажите, что надо брать с собой, чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.

Дети: Зонтик.

Воспитатель: А у зайки есть зонт?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте покажем зайчику, какие бывают зонтики (показывает зонтики; уточняет, что есть большие и маленькие зонтики, разной расцветки, с рисунками и без).

Воспитатель: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Физкультминутка

(Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас есть на столах (на столах лежат лист с изображением зонтиков, красная гуашь, салфетки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтики (показывает на рисунки зонтика)! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? (Ответы детей). И подарим их нашему зайчику.  

Воспитатель: Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец. (Дети показывают указательный палец. Воспитатель объясняет, как украсить горошинками зонтик пальчиком). Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.

Воспитатель отмечает, что следует аккуратно макать указательный палец правой руки в краску и потом оставлять отпечаток на бумаге.

Дети выполняют задание.

В процессе работы воспитатель напоминает, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогает вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом мы делаем горошинки на зонтике

Дети: Красным.

Воспитатель: А для кого мы украшаем зонтики?

Дети: Для зайки.

Воспитатель: А? зачем ему зонтик? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  справились  с  работой.

Воспитатель: Как много красивых зонтиков наши детки сделали для зайчика, теперь он точно не промокнет. Дети рассматривают свои работы, показывают зонтики зайчику. Зайчик благодарит ребят. Дети прощаются с зайкой.

C:\Users\User\Desktop\20201021_102104.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....

интегрированная образовательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) в  первой младшей группе на тему   «Наведем порядок"...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»                ...