Конспект по рисованию в группе раннего возраста на тему "Подворье"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

Конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад №7 «Снежинка»

                              Карасукского района Новосибирской области

                               Конспект непрерывно – образовательной деятельности

                                    в группе раннего возраста

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Дата : 19.01.2020

Воспитатель: Могилевцева А.Н                             1 категория

Тема: «Подворье»

Форма организации непосредственно образовательной деятельности : групповая

Программное содержание: различать и называть цвета,  рисовать красками при помощи пальцев. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.  Способствовать развитию детского воображения. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Интеграция образовательных областей:   физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:  сюрпризный момент,  пальчиковая гимнастика, показ, объяснение

Развивающая предметно – пространственная среда:  мягкая игрушка котенок, лист бумаги белого цвета на каждого ребенка, гуашь синего цвета, салфетки. 

Ход НОД

Игровая мотивация: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Воспитатель:- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

Поскорей бежать домой.

Воспитатель:- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

Основная часть: Воспитатель: - Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

Воспитатель:- Правильно.

Пальчиковая игра

Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет  ушки.)

 А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

- Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

Воспитатель:

- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Воспитатель поет песню:

Киска к деткам подошла (дети имитируют одной ладошкой миску)

Молока просила ( другой рукой «наливают» в миску молоко.)

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком (игрушечный котенок лижет молоко с «миски»)

Кисонька поела,

Кисонька поела (напившись, молока, котенок благодарит детей)

Песенку запела (и гладит себя по животику).

Мур- мур- мур

Заключительная часть: - Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в группе раннего возраста "Зимой все белым бело!"

Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изо...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Идет дождь»

Цель:·        учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.·        знакомить...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Конспект по рисованию в группе раннего возраста«Дождик, дождик, кап, кап, кап…»...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Осенний листопад»

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Осенний листопад» ...

Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Курочка» (нетрадиционная техника рисования - рисование ладошкой

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования "рисование ладошкой". Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию...

Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».

План - конспект занятия по рисованию.а:  Тема:    «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель:  Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...