План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осенний клен и ель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyon_i_el.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия   по изобразительной деятельности

Пейзаж «Осенний клен и ель»

Вид занятия:  изобразительная деятельность

Тема занятия: рисование «Осенний клен и ель»

Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели.

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различия в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе и дальше);

Развивающие: развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке: ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели); побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за маленьких, беззащитных

Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, самостоятельная.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность.

Словарная работа: силуэты, крона деревьев, горизонт

Материалы и оборудование: у воспитателя три черных силуэта ели, березы, клена и изображения с листвой; лист бумаги с нарисованной веткой ели (для показа рисования хвои щетинной кистью). У детей тонированные листы бумаги, которые они накануне закрасили акварельными красками: одну треть листа занимает земля (трава), две трети – небо до горизонта, окрашенное красками вечернего заката или восхода солнца; краски гуашь, мягкие и щетинные кисти, листки газетной бумаги (для снятия лишней краски).

Предварительная работа: чтение И.Соколова-Микитова «Листопадничек»; разгадывание загадок о деревьях: береза, клен, ель, рассматривание иллюстраций осеннего леса.

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть: основная

    Ребята, посмотрите, кленовый лист залетел к нам в группу. Посмотрите, на нем что-то написано. Это письмо от зайки. «Меня зовут Листопадничек. Сегодня я гулял под кленом и уснул, а когда проснулся, забыл, где находиться мой дом. Я еще совсем маленький и не знаю, как называется дерево, под которым находиться мой дом. Оно вот такое (показывает черный силуэт ели). Если вы нарисуете это дерево и покажете мне, то я сразу же найду свой дом. Я очень соскучился по маме и хочу домой»

 Ребята, вы сможете помочь зайке? Тогда нам надо постараться правильно нарисовать нужные деревья, чтобы зайка сразу же нашел свой дом.

Педагог показывает картинку с изображением дерева.

 -Ребята, знаете ли вы, каким словом называют всю листву дерева? (ответы детей) Обводит крону дерева и называет ее.

 - Когда вы видите дерево днем, то узнаете его по-разному. Одни узнают знакомое дерево по цвету ствола, например березу, другое дерево -по форме листьев, например дуб, клен. Представьте себе, что поздно вечером, когда совсем стемнело, вы вышли на улицу и увидели черные силуэты трех деревьев. Вот такие (показывает силуэты ели, березы, клена.) В темноте не видно ни цвета стволов, ни цвета и формы листьев. Скажите, что это за деревья перед вами?

  -Как вы сразу узнали ель и березу? (обобщает их высказывания)

 -Ель вы узнали по ее кроне. Ель похожа на пирамидку. От острой верхушки она постепенно расширяется книзу. Ветки ели доходят почти до самой земли. Крона березы вам тоже знакома. Березу вы недавно рисовали.              ..Если дети по кроне не определили клен, то следует назвать его и предложить сравнить березу и клен, чтобы выяснить их различия.

  Крона березы напоминает удлиненный треугольник, а крона клена больше похожа на круг. Сегодня вы нарисуете два не похожих друг на друга дерева - клен с яркой разноцветной осенней листвой и темно-зеленую ель с коричневыми шишками. Хвою ели будете рисовать полусухой жесткой кистью наклонными штрихами. Давайте вспомним, как набирать краску на жесткую кисть (см. занятие 2), что нужно сделать, чтобы получились штрихи, а не пятна.

   Показывает, как изобразить на ветке ели хвою наклонными штрихами. Штрихи наклонены к концам веток.

 -Сначала нужно нарисовать все ветки, начиная с самых коротких вверху ели и кончая самыми длинными внизу, постоянно удлиняя их книзу. Затем штрихами изобразим хвою на каждой ветке.

 -Обратите внимание на фон листа бумаги, на котором вы будете рисовать клен и ель.

-Когда мы видим такую окраску неба? (Во время заката или восхода солнца.)

 -Давайте рассмотрим, сколько места занимает на листе земля. Каким цветом у вас закрашено небо до горизонта?

 -Земля изображена как широкая поверхность, значит, на ней нужно нарисовать деревья, растущие в разных местах- одно ближе к зрителю, другое дальше.

  В процессе рисования надо следить, чтобы верхние ветки ели дети нарисовали чуть ниже ее верхушки.

 -Верхние ветки ели нарисуем чуть ниже верхушки. Изобразим их приемом примакивания, тогда они получатся короткими.

 -Листву клена лучше изображать вертикальными мазками мягкой кистью, используя разные краски — оранжевую, красную, желтую, темно-красную — и не дожидаясь их высыхания. Смешением красок можно достичь большего изобразительного эффекта.

 Воспитатель предлагает детям самим решить, каким приемом можно изобразить овальные шишки на ветвях ели.

   Когда их работа начинает близиться к концу, советует вносить дополнения, которые сделают рисунки более интересными.

 -Широкая полоса земли позволяет изобразить то, что может находиться около и впереди деревьев, а что нарисовать в дополнение – вы решите каждый сам.

Физкультминутка: «Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.  (дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.  (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.  (вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.  (наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.  (встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 

 

   

3-я часть:

итоговая

В конце занятия можно поместить перед детьми три-четыре рисунка, наиболее удачных в цветовом отношении, и спросить, почему они красивые. Подтвердить, что красота рисунков заключается в цветовом сочетании, а не только в том, как нарисованы предметы. Яркие краски сочетаются с темными. Деревья нарисованы на фоне розовато-желтого неба. Такое сочетание красок красиво.

- Покажите свои рисунки, на которых ель расположена ближе, чем клен.

 А теперь покажите рисунки, где расположение клена и ели другое.  

 Сейчас рассмотрим рисунки с дополнениями, которые вы внесли. Отметить наиболее интересные, оригинальные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

План-конспект занятия по избразительной деятельности. Пейзаж «Осенняя береза»

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....