План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_pod_dozhdem.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия   по изобразительной деятельности

Пейзаж  «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Вид занятия: изобразительная деятельность

Тема занятия: рисование «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны.

Задачи:

Образовательные: учить передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой.

Развивающие: развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, эстетические качества

Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, самостоятельная.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность.

Словарная работа: «рисовать ветер»

Материалы и оборудование: у воспитателя две картинки из альбома для раскрашивания «Как рисуют ветер», лист бумаги для показа приемов изображения, черный карандаш или фломастер. У детей листы серой бумаги величиной в ½ альбомного листа, цветные карандаши.

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

 

2-я часть: основная

   

Педагог показывает картинку, на которой природа изображена в спокойном состоянии.

-Дети, посмотрите на эту картинку. На ней нарисован лес, рядом озеро. Возле дерева на пригорке вырос большой красный мухомор. У видел ежик этот гриб и радостно бежит к нему. Вот- вот сорвет. Но не успел ежик добежать, как все переменилось.

 Убирает первую картину, показывает вторую:

 -Гриб куда-то летит, ежик упал в воду. Деревья, трава сильно наклонились в одну сторону, листья летят по воздуху. Что случилось? Да, подул сильный ветер. Это он склонил деревья и траву. Это он вырвал мухомор из земли, это он опрокинул бедного ежика в воду. Вот как художник нарисовал ветер.

  Воспитатель убирает картинку.

 -Сегодня, ребята, вы будете учиться рисовать ветер. Вы нарисуете осеннее дерево, склоненное под ветром. Ветер срывает листья с ветвей и несет их по воздуху.

 - Посмотрите, как рисуют такое дерево. Сначала надо нарисовать ствол дерева со склоненной верхушкой. С одной стороны ветер прижал ветки к стволу, с другой -отклонил в сторону. Чтобы ствол получился толще веток, его следует расширить неотрывными штрихами сверху вниз. Так же следует расширить и ветки, но необходимо, чтобы они были тоньше ствола. Потом на ветках нарисовать тонкие ответвления и на них немного осенних листиков.

 -Предлагаю всем взять черные карандаши и нарисовать дерево под ветром. Советует рисовать с сильным нажимом, чтобы дерево четко выделялось на сером фоне бумаги. Листьев на дереве должно быть немного, сорванные листья пусть летят в ту сторону, куда дует ветер и куда склонилось дерево. Хорошо, если добавить от себя в рисунок изображения каких-либо предметов или то, что может произойти, когда дует сильный ветер (что-то летело, что-то перевернулось и т.п.).

 

 Педагог следит, чтобы при изображении коры дерева штриховкой ее направление было не наклонным, а прямым, сверху вниз вдоль ствола. В  конце занятия показывает детям рисунок, на котором дерево изображено

при слабом ветре.

 -У кого на рисунке ветер дует сильнее. Показывает такой рисунок. Задает вопрос:

 - Согласны ли дети с тем, что на этом рисунке ветер сильнее? - В чем это проявляется? Есть ли у кого-нибудь изображение еще более сильного ветра?

Физкультминутка:   «Листья»

Падают, падают листья - (дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья (кружатся)

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают - (бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

 

 

   

3-я часть:

итоговая

 

В заключение надо отметить тех, кто внес в свои рисунки дополнения. Рассмотреть такие работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

План-конспект занятия по избразительной деятельности. Пейзаж «Осенняя береза»

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....