Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рудаковская Велта Рудольфовна

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svecha2.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Российская Гимназия при Государственном Русском музее

Дошкольное отделение

Центрального района Санкт- Петербурга

Конспект занятия

по художественно-творческому развитию детей средней группы

«Зимняя сказка»

Воспитатель  Рудаковская В.Р.

Санкт-Петербург

2021

Возрастная адресованность:  дошкольники  4-5 лет

Количество участников: 10 детей

Длительность: 20 мин.

Цель:

Познакомить с техникой рисования фотокопией, формировать навыки работы в технике рисования свечой.

Задачи:

- Формировать умение выполнять рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга;

- Закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать белый лист: во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и тоже место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест;

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;

- Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- Технология  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Технология исследовательской деятельности;

- Игровые технологии;

- Информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование:

- Ноутбук для просмотра видеоряда;

- «Волшебная» свеча;

- Свечки для рисования;

- Листы белой бумаги формата А5 для экспериментирования со свечкой;

- Листы белой бумаги разного размера и разной формы для рисования;

- Кисти, гуашь;

Предварительная работа:

Беседы с детьми о зиме и ее признаках;

 Рассматривание иллюстраций и репродукций с зимними пейзажами;

Наблюдение во время прогулок за зимней природой.

Ход  занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог зажигает свечу и ставит ее на стол:

- Вот так удивительная свеча пришла к нам в гости. Какая она необычная.

Когда все дети соберутся вокруг свечи, педагог говорит:

- Эта свеча – не просто свеча, свет и добро излучает,

Вы не задуйте ее сгоряча, она нам во всем помогает.

Свечка поможет отправиться нам в волшебную зимнюю сказку,

Она, как волшебный ковер-самолет, в волшебную зиму перенесет.

- Ребята, вы любите сказки?

- А вы хотели бы отправиться в сказку?

- Тогда закройте глаза и вспомните все самое чудесное и волшебное, что дарит нам зима, и передайте свои добрые мысли нашей свече.

Педагог произносит слова:

- Свечка волшебная, ярче гори,

В зимнюю сказку нас унеси!

Включается видеоряд «Зимняя сказка».

- Ребята, открывайте глазки, вот она наша сказка. Вы только посмотрите, какая она чудесная и необыкновенная.

В процессе просмотра видеоряда, педагог комментирует происходящее на экране.

Когда видео заканчивается, педагог обращается к детям:

- Интересная сказка?

Педагог в процессе рассуждений детей задает вопросы об увиденном:

- Что вы увидели в сказке? Снеговик. А какой был снеговик? Что он делал? Лес. Какой лес? И т.д.

- Какие персонажи встретились вам в сказке? Что они делали?

- А какое настроение у нашей сказки?

- А хотели бы вы поделиться этой сказкой со своими родителями и друзьями?

- Как же мы можем это сделать?

- Но раз сказку нашу подарила нам волшебная свеча, то и рисовать нам поможет тоже она. А вы знаете как?

- Наша волшебная свеча подарила нам настоящее чудо и принесла с собой чудо-свечки. Ими можно рисовать точно так же, как рисуют карандашами или мелками. Но как вы думаете, если нарисовать рисунок свечкой, его будет видно?

- Сейчас мы с вами попробуем узнать, будет ли видно рисунок, нарисованный свечкой или нет.

Педагог раздает детям свечки и листы белой бумаги:

- Возьмите по свечке и листу бумаги. Проведите свечкой линию и посмотрите, будет ли ее видно. Помните, чтобы свечка оставила след, на нее надо сильно надавливать.

- Видно нашу линию?

- А сейчас я научу вас одному волшебству. Закройте ваши глазки и проведите пальчиками по листу бумаги. Чувствуете? А что вы чувствуете?

- Так вы можете проверить, есть ли свободное место или нет.

- Ребята, так как рисунок, нарисованный свечкой не видно, то была придумана еще одна маленькая хитрость – рисовать надо сверху вниз. Так легче не запутаться, где уже есть линии, а где их нет.

- Но нашу линию все равно плохо видно. Так как же нам сделать, чтобы наш рисунок, нарисованный свечкой, был виден? Чтобы все-все смогли его легко увидеть?

- Вот теперь мы точно знаем, как надо рисовать свечкой. Но не будем забывать, что это не простые свечи. Поэтому они не будут просто так рисовать. Для того, чтобы мы могли ими нарисовать зимнюю сказку, нам надо сказать специальные волшебные зимние слова. Вставайте в кружок и приготовьте наши ручки – они нам тоже помогут произносить наши волшебные слова.

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

(дети кружатся вокруг своей оси, руками выполняя движение «фонарики»)

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

- Что-то не помогает. Давайте еще раз…

- Волшебные слова мы с вами сказали? А значит, пора творить чудеса. Вспомните прекрасную сказку нашей волшебной свечки. Вспомните, что вам запомнилось больше всего, что привлекло ваше внимание. Представьте себе это и приступайте к чудесам.

Когда все работы нарисованы, педагог предлагает сложить их все рядом со свечкой и полюбоваться ими.

- Вот это настоящая волшебная сказка! А что же вы изобразили на своих рисунках?

- А для чего вы все это рисовали?

- Теперь эта волшебная сказка надолго сохранится. Ваши рисунки будут храниться у нас в группе, и мы сможем в любой момент полюбоваться ими или показать их родителям и друзьям.

- Правда, замечательное путешествие в сказку у нас с вами получилось. Давайте скажем спасибо нашей волшебной свечке за такую чудесную сказку.

- А за что вы благодарны свечке?

Педагог задает наводящие вопросы:

- Какую сказку? Как свечка помогла нарисовать сказку.

В конце педагог тоже благодарит свечку за сказку и предлагает детям попрощаться со свечкой. Дети прощаются, и педагог задувает свечку.

Дети самостоятельно играют.

Дети постепенно обращают внимание на свечу и подходят к ней.

- Да!

- Да!

Дети закрывают глаза и молча загадывают.

Дети открывают глаза и смотрят видеоролик «Зимняя сказка»

Дети высказывают свое мнение.

Дети отвечают, что хотят.

Дети высказывают свои предположения. В процессе высказывания, дети приходят к выводу, что фотоаппарата у них нет, видеокамеры нет. Постепенно все решают, что сказку можно зарисовать.

- Нет.

- Высказывают свои предположения

Дети берут по свечке и листу бумаги. Рисуют свечкой линию.

- Нет.

Дети закрывают глаза и проводят рукой по листу бумаги:

- Чувствуем рисунок.

Дети высказывают свои идеи. И приходят к выводу, что надо закрасить весь лист бумаги краской.

Дети вместе с педагогом встают в круг и выполняют вместе с ним физкультминутку.

Дети садятся за столы, берут себе инструменты и бумагу и приступают к рисованию. Если у детей возникают какие-либо трудности, педагог подходит и тихонечко помогает.

Дети начинают рассказывать о том, что они нарисовали.

Дети отвечают, что для того, чтобы сохранить сказку и показать ее родителям и друзьям.

Дети благодарят свечку.

Дети рассказывают, что они благодарны свечке за необычную зимнюю сказку. За то что свечка помогла нарисовать сказку.

Предполагаемый результат:

Пробуждение личного интереса к рисованию в технике фотокопия; мотивация на дальнейшую самостоятельную творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"

Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....

Открытое занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Заснеженное дерево»Возраст детей: 4-5 лет.Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисован...