Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_risovandiyu.docx166.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №136» г. Чебоксары

        

Конспект занятия

в средней группе с использованием

нетрадиционной техники рисования на тему:

 «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/mdou100/SiteAssets/DocLib62/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F/VER.jpg

Выполнила: воспитатель

Дворникова Светлана Петровна

г. Чебоксары, 2022

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости к слабым и нуждающимся, сопереживание сказочным героям, доброе отношение к растениям.

Задачи:

1.Образовательная.

Закреплять умение различать деревья по характерным признакам (стволу, листьям).

2.Развивающая.

Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.

3.Воспитательная.

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, к взаимодействию в практической деятельности.

 

Материалы и оборудование к занятию: цветы черно-белые на каждого ребёнка; гуашь разного цвета; поролоновые губки, карта с изображением страны, конверт с письмом, бумажный пазл «Домики» с липучками черно-белый и цветной вариант, макеты деревьев с отрывными листьями на липучках, аудиозапись спокойной музыки.

Методическое руководство:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Стук в дверь.

В. Вы что-то слышите? (Ответы детей). Кто-то стучится в дверь.

В. Давайте посмотрим, кто там. (На полу за дверью лежит письмо)

В: Что это, ребята? (Ответы детей), пойдемте его прочитаем.

Воспитатель открывает письмо. «Дорогие ребята, мы жители города «Рисовандия». У нас случилась беда, на нашу страну напал злой колдун Кляксус. Забрал все краски и волшебство пропало. Мы хотим, чтобы вы нам помогли вернуть краски и волшебство».

 В: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (Ответы детей.)

В: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка.

В: Ребята посмотрите, а письмо необычное (с другой стороны изображена карта). Как думаете, что это такое? (Ответы детей.)

В. Правильно, это карта. Жители города нам отправили карту, чтоб расколдовать город «Рисовандия» Скажите, а что нам нужно пройти, чтобы расколдовать город? (Ответы детей.)

В. Да, правильно, нам необходимо пройти 3 места. 1 — это заколдованный лес, 2. - цветочная поляна и 3 — это сам город Рисовандия.

В: Итак, куда мы с вами сначала отправимся? (Ответы детей.)

2. Основная часть:

В: Ребята, а вы видите заколдованный лес? (Ответы детей.)  Какие здесь деревья растут? (Ответы детей). Что не так с деревьями? (Ответы детей.)

В. Молодцы, правильно, злой колдун перепутал листья. Их нужно вернуть на свои места. Ребята, а листочки то отрываются, и в них загадки.    

 

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (Осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (Листопад)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (Урожай)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный (Дождь)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (Гриб)

В: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли деревьям? (Ответы детей). Да, молодцы, мы помогли листочкам вернуться в свои домики.

В. Давайте посмотрим куда нам дальше отправляться. (дети рассматривают карту и отвечают) Теперь мы отправляемся на цветочную поляну. Оказывается, злодей Кляксус и там устроил безобразие. Украв все краски и кисточки, он оставил цветочную поляну без красивых цветов. Давайте поможем полянке?  Что для этого нам нужно сделать? (Ответы детей).

В. Правильно, раскрасить. Ребята, скажите, чем мы обычно рисуем? (Ответы детей).

В. Только вот досада! В городе «Рисовандии» исчезли все кисточки и карандаши. Давайте попробуем с вами украсить полянку без кисточек и карандашей? Согласны? (Ответы детей)

В.А чем можно рисовать?

Д: Ватными палочками, пальчиками, ладошкой и т.д.

В: Молодцы, а для того, чтобы поляна ожила я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Каждый берет себе по одному цветку и присаживается за стол.

В: А какого цвета бывают цветы?

Д: Красные, желтые, розовые.

В: Правильно, берем с вами губки, макаем в краску и делаем отпечаток на цветочке. Посмотрите на меня (воспитатель показывает, как это сделать).

В. Как думаете, мы справились заданием? Получилось оживить цветочную полянку? (Ответы детей). Наша поляна ожила и засияла яркими красками. Я предлагаю прогуляться по ней и выполнить нашу физкультминутку.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайкИ добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И  опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Отправляемся дальше? Давайте посмотрим на карту, куда нам идти. Посмотрите вокруг, видите ли вы заколдованный город? (Ответы детей).

В: (Подходят к столам). Правильно, дети, это - город Рисовандия.

В: Посмотрите, что случилось? (Ответы детей).

В. Раньше домики города были яркие и красивые, а сейчас стали невзрачные и черно-белые. Давайте поможем украсить крыши домиков и стены. Педагог показывает на столе силуэты черно-белые домики и рядом лежат пазлы - части домиков. Дети вместе начинают украшать домики в паре. Посмотрим на наш город, помогли мы жителям? (Ответы детей)

Да, вы молодцы ребята справились с заданиями и спасли город. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

В: «Топ - топ Хлоп - хлоп

         Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть (Рефлексия):

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Предлагает взять мягкие пазлы и сесть в круг.

В: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что было самое, самое интересное?  Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? Что было трудно?  А что запомнилось? Скажите, а вам понравилось спасать жителей «Рисовандии». За помощь жители города «Рисовандия» нам дали в подарок - значки маленького волшебника. Я надеюсь, что вы будете всегда отзывчивыми и будете предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.

Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"

Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Открытое занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Заснеженное дерево»Возраст детей: 4-5 лет.Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисован...