Открытый показ НОД по эстетическому развитию «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вдовенко Валентина Викторовна

Открытый показ НОД по эстетическому развитию «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_mladshaya_gruppa_2016-2017.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Открытый показ НОД по эстетическому развитию

«Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

 во второй младшей группе

               

                                                                                                           Подготовила:

                                                                    Воспитатель Вдовенко В.В.

Зерноград, 2016

Технологическая карта образовательной деятельности

по художественно- творческому развитию

Возраст детей: 3-4 года

Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Цель: 

 Обучающие задачи:

Развивать умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;

Совершенствовать технику рисования кистью;

Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

Развивающие задачи: 

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.

Образовательные области: 

Виды детской деятельности:

Оборудование для педагога: ширма, кукла-бибабо Петрушка, образцы полотенец с узорами из прямых и волнистых линий, верёвка для выставки детских работ, прищепки, мягкие игрушки- звери, магнитофон.

Оборудование для детей: удлинённые листы тонированной бумаги, гуашевые краски разных цветов по 2 на каждый стол, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: 

Ход образовательной деятельности

Этапы,

 способы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (2 мин.)

Ритуал приветствия

(Воспитатель читает стихотворение)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Здороваются

Введение в ситуацию. Постановка проблемы

(Из-за ширмы слышится голос: Привет!)

Ребята, вы слышите, кто это с нами здоровается?

(Из- за ширмы появляется игрушка- Петрушка. Воспитатель- в роли Петрушки)

Петрушка: Здравствуйте, ребятки! Это я — Петрушка, весёлая игрушка!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята, поздороваемся с нашим гостем.

Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, почему ты такой весёлый?

Петрушка: Я был в лесу, у своих друзей-зверушек. Ой, что я там видел! Сейчас я вам не только расскажу, но и покажу.

(Рассказывает стихотворение и сопровождает слова действиями)

Затеяли зверушки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверушек постирушки.

(Развешивает «полотенца» на ширме)

Воспитатель: Так вот почему ты такой весёлый, тебя друзья развеселили.

Петрушка: Да, там очень весело!

Воспитатель: Ребята, покажите, какой Петрушка.

Петрушка: (Изменяет голос, настроение на «грустное»)

Но вот беда! Зверюшек в лесу живёт много, а полотенчиков у них мало. Что же делать? Как помочь лесным жителям?

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, ребята в нашей группе дружные, они всегда готовы прийти на помощь. Правда, дети?

Воспитатель: Чем и как мы поможем зверям?

Петрушка: Вот спасибо! Тогда я побегу в лес и позову зверят, чтобы вы сами смогли подарить каждому по красивому полотенцу.

(Петрушка «убегает в лес»)

Здороваются

Дети показывают эмоцию- «радость»

Нарисовать для них много полотенчиков

  1. Основной (деятельностный) этап (15 мин.)

Анализ изображения

Динамическая пауза

Кинезиологическое упражнение «Фонарики»

Показ воспитателя

Выполнение работы детьми

Ребята, посмотрите, какие красивые и нарядные полотенца у Петрушки. Нравятся они вам?

Скажите, ребята, все ли полотенца одинаковые?

Полотенчики украшены по- разному.

Чем они украшены?

Какие линии вы видите здесь?

Какие линии по цвету?

Ну что ж, не будем терять время. Скоро лесные жители придут полюбоваться на новые полотенца, а они у нас ещё не готовы. Поспешим в нашу творческую мастерскую!

Но, прежде, чем приступить к работе, немного разомнёмся!

Поиграем с фонариками, чтобы всем стало светлее и радостнее!

Положите пуки на стол ладонями вниз.

Сейчас мы с вами будем зажигать фонарики. Посмотрите, как я буду это делать. 

(Педагог кладет руки на стол ладонями вниз, пальцы раскрыты)

 Посмотри фонарики горят.

(Затем сжимает руки в кулаки)

Фонарик погас!

(Опять раскрывает пальцы)

Фонарик зажёгся!

Сейчас все вместе зажжём и погасим фонарики.

Проходите и присаживайтесь за столы.

Посмотрите на свои рабочие места и назовите, что нам понадобится сегодня для работы?

Возьмите кисточки в руки тремя пальчиками за животик. Попробуем в воздухе нарисовать сначала прямую линию.

Ребята, на что похожа прямая линия?

Теперь нарисуем волнистую линию.

Что вам напоминает эта линия?

А сейчас посмотрите, как я украшу свой полотенец.

(Показывает примеры рисования линий)

Я возьму в руку кисточку тремя пальчиками. Наберу на край ворса немного краски. Помните, что кисть не любит, когда её причёска сильно испачкана.  Левой рукой буду придерживать «полотенец», а правой- нарисую сначала прямую синюю линию. После этого тщательно вымою ворс кисти. Уберу лишнюю воду. Наберу немного жёлтой краски, нарисую такую же линию, но чуть ниже.

   Снова смою краску. Уберу лишнюю водичку о край баночки. Снова возьму краску синего цвета и ниже нарисую прямую линию. Уберу остатки краски с помощью воды. Жёлтой буду рисовать последнюю линию, в самом низу полотенца. У меня всё готово!

Возьмите на столе «полотенце», которое будете украшать.

Вы можете приступать к работе! Не спешите, старайтесь. Не забывайте о том, как говорят: «Поспешишь- людей насмешишь», или «Тише едешь- дальше будешь».

Какие красивые полотенца у вас получились! Я уверенна, что лесные жители будут в восторге.

Повесим сушить их на верёвку!

 

Ответы детей

Линиями, полосками

Прямые, волнистые

Красные, синие, жёлтые и зелёные

Кладут обе руки на стол

Выполняют упражнение 5-6 раз

Рассаживаются за рабочие места

Краски, кисти, баночки с водой

Дети рисуют в воздухе прямую линию

Ответы детей

Дети рисуют волнистую линию

Ответы детей

Дети наблюдают

Дети украшают «полотенца», воспитатель оказывает помощь, подсказывает, наблюдает за деятельностью детей

Берут лист бумаги

Выполняют самостоятельно, проявляя при этом аккуратность, фантазию

Вывешивают рисунки на выставку

  1. Заключительный этап (3 мин.)

Итог образовательной деятельности

Рефлексивный компонент

(Раздаётся стук)

Ребята, кто бы это мог быть?

(Воспитатель отдвигает ширму, за ней находятся Петрушка и игрушки- зверята)

Так это же жители леса к нам пожаловали вместе с Петрушкой!

Покажем зверюшкам полотенчики, которые мы приготовили специально для них.

(Воспитатель говорит от лица Петрушки)

Петрушка: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них узоры!

 Ребята, какими полосками вы украсили полотенца?    

Петрушка: Какие они по цвету?

Петрушка: Какие вы молодцы, ребятки!

Ну что ж друзья «Сделал дело- гуляй смело!». Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться. А за это время полотенчики высохнут, и звери смогут забрать их к себе домой- в лес и использовать полотенца по назначению. Вот вам мыльные пузыри-благодарность от жителей леса.

(Педагог раздаёт детям мыльные пузыри)

Показывают готовые работы

Под песню «Большая стирка» из м/ф «Маша и медведь» дети танцуют и играют с мыльными пузырями)

Литература:

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. («Образовательная область- «Художественно- эстетическое развитие»: Учебно- методическое пособие, М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.150 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Открытый показ НОД художественно-эстетического развития на тему "Шары для Клоуна"

Открытый показ НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию...

Открытый показ ООД "Художественно-эстетическое развитие" (лепка)

В занятии с детьми использовала нетрадиционную форму лепки ( с солёного теста)...

Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Полосатые полотенца для лесных зверюшек.Постирушки" во второй младшей гр.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Полосатые полотенца для лесных зверюшек.Постирушки" во второй младшей гр....