" Овощи на тарелочке." Рисование в нетрадиционной технике в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Молчанова Екатерина Сергеевна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), иготовление натюрморта из овощей.

Развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координаци. движения рук.

способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи на тарелочке» Рисование в нетрадиционной технике (кукурузной крупой)

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготовление натюрморта из овощей.
Задачи:
1) Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами».
2) Развивающая: развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Для работы необходимо: плотный картон, клей ПВА, кукурузная крупа, трафареты овощей, простой карандаш, кисти, ёмкости для крупы, поднос.

Предварительная работа.

1.Беседа о овощах.

2.Рисование тарелочки.

                           Ход занятия

- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт, но рисовать будем не красками, а крупой. Наш натюрморт будет состоять из овощей. Перед тем как начать работать мы закрепим ваши знания о них.

-Воспитатель:  Посмотрите внимательно на стол, что вы видите перед собой?

- Дети: Перец, помидор, кукуруза.

 - Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?

- Дети:  Это - овощи.

-  Воспитатель: Какого цвета овощи?

- Дети:  Овощи жёлтого цвета.

-  Воспитатель: А сейчас нужно сказать про овощи подружив его с цветом и числом.

- Дети: 2 желтых перца. 2 жёлтых помидора. 2 жёлтые кукурузы.

- Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, на какие геометрические фигуры похожи овощи. Назовите овощ и геометрическую фигуру на которую он похож.

- Дети: Помидор похоже на круг. Перец похож на овал. Кукуруза похожа на овал.

 - Воспитатель: Очень хорошо. Скажите пожалуйста, что находится между помидором и перцем?

 -Дети: Между помидором и перцем находится кукуруза.

- Воспитатель: Что находится справа от кукурузы?  

-Дети: Справа от кукурузы находится перец.

-Воспитатель: Что находится слева от кукурузы?

-Дети: Слева от кукурузы находится помидор.

- Воспитатель: Ребята, вы наверно устали встаньте мы немного отдохнем.

Физминутка

-  Ах, какое помидор!

Кругленький и вкусненький! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Мякенько и вкусненько! (Наклоны вперед)

Перцы тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянем мы, потянем их,

Овощи мы в огороде! (Руки вниз, наклоны)

-Воспитатель: Молодцы отдохнули, присаживайтесь сейчас мы будем рисовать овощи.

Дети садятся за столы.

-Воспитатель: Перед вами лежат листы на которых мы на прошлом занятие нарисовали тарелочки. Возьмите листы и положите длинной стороной к себе. Скажите какого цвета тарелочки мы рисовали?

-Дети: Мы рисовали тарелочки красного цвета.

-Воспитатель: Правильно тарелочки красного цвета. А какой формы ваши тарелочки?

-Дети: Тарелочки овальной формы.

-Воспитатель: Правильно. Мы рисовали красные тарелки овальной формы. Молодцы теперь мы приступаем к составлению натюрморта. Перед вами лежат трафареты овощей выберите себе 3 овоща, которые вам нравятся и расположите их на тарелке. Хорошо. Напомните мне пожалуйста, как правильно держать карандаш?

-Дети:  карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите карандаши и обведите свои овощи. Кто обвел трафареты уберите в тарелочку. Молодцы.

-Воспитатель: Посмотрите у меня есть разная крупа. Давайте с вами выберем какой крупой мы будем рисовать наши овощи. (Показ детям крупы). Как называется эта крупа?

-Дети: Гречневая.

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: Она коричневая.

-Воспитатель: А эта что за крупа?

-Дети: Рисовая.

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: Она белая.

-Воспитатель: А эта что за крупа?

-Дети: Кукурузная.

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: Она Желтая.

-Воспитатель: Как вы думаете наши овощи какой крупой мы будем рисовать?

-Дети: Кукурузной.

-Воспитатель: Почему вы так решили?

-Дети: Потому что овощи желтые и кукурузная крупа тоже желтая.

-Воспитатель: Правильно мы будем рисовать кукрузной крупой.

-Воспитатель: Взяли с края стола клей и кисть. Кто мне скажет, как мы будем держать кисть?

-Дети: Кисточка лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает кисть сверху, а большой палец - с левой стороны. Кисточку берем за деревянную ручку рядом с металлической обоймой.

 -Воспитатель: Покажите, как вы возьмете кисть. Хорошо. Сейчас вы макаете кисть в клей, лишний клей убираем об край баночки и наносим клей на рисунок, не выходя за контур. Затем берем кукурузную крупу и наносим его на клей. Лишнюю крупу стряхиваем на поднос. Рисунок готов.

ИТОГ.

-Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятие?

-Дети: Мы сегодня рисовали овощи.

--Воспитатель: Чем мы рисовали овощи?

-Дети:  Мы рисовали кукурузной крупой.

 --Воспитатель: Какие овощи вы нарисовали?

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает навести порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...

Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"

Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография....