Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы " Шарфик для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вернигорова Вера Николаевна vera061984@mail.ru

Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски).

Учить составлять узоры на полосе.

Закреплять знание названий основных цветов (зелёный, красный).

Учить рисовать линии сверху вниз.

Учить распологать изображения по всиму листу.

Развивать чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_s_detmi_sredney_gruppy.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа  №1373»

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика»

Составила воспитатель ОДО-3:

Вернигорова В.Н.

Москва 2019

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

- Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски).

- Учить составлять узоры на полосе.

- Закреплять знание названий основных цветов (зеленый, красный).

- Учить рисовать линии сверху вниз.

- Учить располагать изображения по всему листу.

- Развивать чувство ритма.

2. Технические задачи:

- Продолжать учить рисовать красками.

- Продолжать учить, правильно держать кисть, не напрягая руки и не сжимая сильно пальцы.

- Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

- Закреплять умение аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску с кисточки, хорошо промывать кисть и после промывания кисти обмакивать ее о салфетку (мягкую тряпочку).

- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

3. Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать интерес к рисованию.

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

- Приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

- Воспитывать эстетическое восприятие к прекрасному.

Материалы и оборудование

Для детей

- Трафарет «шарфика» (узкая полоска бумаги).

- Краски гуашь зеленого, красного цвета.

- Баночка с водой, тряпочка.

Для воспитателя:

- готовый образец, игрушка зайца.

Предварительная работа

- Знакомство с промыслом филимоновской игрушки.

- Рассматривание филимоновских игрушек.

- Рисование чередующихся полосок разными красками.

- Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. На улице сильный ветер. Он очень замерз, ему холодно.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Давайте поможем зайчику согреться. Мы нарисуем красивый шарфик и подарим ему.

Объяснение

- Чтобы нарисовать шарфик для зайчика, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

- Чем украшен шарфик? Какими элементами?

(Полосками).

- А какого цвета полоски?

(Зеленого, красного).

- Правильно. А полоски одинаковой ширины?

(Нет.)

- А какие полоски шире?

(Красные)

- А какие полоски уже?

(Зеленые)

- Хорошо. А как полоски располагаются по цвету?

(Они чередуются).

- Молодцы!

- А сейчас, ребята, мы будем с вами разукрашивать шарфик.

- Как вы думаете, с какой полоски нам надо начинать рисовать?

(С красной).

- Правильно. Красная полоска у нас шире. А каким способом мы будем рисовать красную полоску?

(Всем ворсом)

- Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

- А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

- Как вы думаете, для чего я оставила окошечко?

(Для зеленой полоски).

- Молодцы!

- Теперь я буду рисовать зеленую полоску, но перед этим промою кисточку и обмакну ее о салфетку. Напоминаю вам, что так надо делать всегда, когда вы рисуете другой краской.

- Где мы будем рисовать зеленую полоску?

(В окошечке).

- А как я буду ее рисовать, если она уже красной?

(Кончиком кисти).

- Правильно. Ребята, обратите внимание, я рисую зеленую полоску, так же как красную, сверху вниз.

- Какой красивый шарфик у меня получился. А теперь и вы будите разрисовывать свои шарфики.

Пальчиковая гимнастика "Вяжем шарфик"

Приступайте к работе.

Работа, выполняемая детьми

В процессе работы слежу за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях советую ребенку посмотреть на образец или беру листок и показываю прием рисования. После окончания работы напоминаю, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки в ведро, убрать за собой краски и положить рисунок на край стола.

Анализ работ

В конце занятия собираю рисунки и расставляю на доске в три ряда.

- Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Наверное, ваши шарфики очень понравятся зайчику.

- А теперь давайте посмотрим, какой шарфик самый аккуратный?

- На каком шарфике ровные полоски?

- Какой шарфик самый красивый?

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Зайка пляшет на поляне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Друзья для зайчика»

На данном занятии педагог способствует формированию у детей умения рисовать такими техниками как, способ тычка жесткой кистью, рисование мягкой кистью мелких деталей., расширяются знания о животных....

Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Друзья для зайчика»

В ходе проведения занятия дети закрепляют знания  о диком животном - зайце и среде его обитания. А также показывают свои  умения и навыки рисовать способом тычка жесткой кистью по конту...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Как мы зайчику помогали"

Закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода.Соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, активизировать словарь по теме....

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы. «Свитер для зайчика».

Продолжать обучать детей  технике обрывной аппликации, развивать творческие способности у детей, развивать чувство цвета, самостоятельность,  мелкую моторику. Учить сопереживать, проявлять з...