Конспект занятия по изобразительной деятельности «Кто в теремочке живет» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

План-конспект занятия по изобразительной деятельности (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx437.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Кто в теремочке живет» (младшая группа)

Автор: воспитатель ГБДОУ Детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга

Шевченко Ирина Владимировна

Цель: развивать умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, дополнять необходимыми деталями.

Задачи:

  1. Закреплять навыки рисования красками.
  2. Учить рассматривать иллюстрации к сказке, выделять характерные признаки сказочной избушки.
  3. Вызвать интерес к дополнению изображения аппликативными элементами.
  4. Способствовать развитию чувства формы, величины и композиции.
  5. Расширять словарный запас
  6. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений
  7. Воспитывать самостоятельность.
  8. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Материалы: иллюстрации к сказке, деревянные театр «Теремок», гуашь, тонированные альбомные листы, кисточки, емкости для воды, тряпочки, подкладные доски или клеенка, готовые формы для оформления крыши, готовые фигурки сказочных героев из бумаги.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации знакомой сказки и рассказывает о том, что зверята не могут жить в сломанном медведем теремке и предлагает «построить» новый.

Педагог просит детей назвать героев сказки, загадав загадки о них.

  • Под полом таится, кошки боится. (мышка)
  • Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)

  • Прыг – скок, прыг – скок,

Длинноушка – белый бок. (Заяц)

  • Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (лиса)
  • Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
  • Кто в глухом лесу живёт, любит есть малину, мёд? (медведь)

Основная часть

Воспитатель демонстрирует детям готовое изображение теремка и объясняет, что домик состоит из бревен, которые накладываются друг на друга.

Педагог показывает детям способ постройки стены деревянного дома, накладывая деревянные бруски друг на друга и интересуется, что нужно добавить, чтобы закончить «строительство», выслушивает варианты ответов.

Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что у дома обязательно должны быть крыша и окна.

Педагог обращает внимание детей на то, что бревна должны быть одинакового размера.

Динамическая пауза

«Дом» Ю. Соколов

Молоточком я стучу,

Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу.

Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом,

Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель демонстрирует образец работы, объясняет, что первое бревнышко (полоска) располагается в нижней части листа, над ним все остальные, в верхней части листа нужно оставить место для крыши. Следующий этап работы – приклеивание крыши и окон, а также фигурок героев.

Дети сначала выполняют задание сухими кисточками, затем набирают краску и приступают к работе. Задание выполняется поэтапно, педагог следит за правильностью выполнения задания.

Заключительная часть

По окончании работы воспитатель хвалит детей, размещает работы на выставке, обсуждает результаты работы, интересуется чьи работы понравились больше всего, выражает уверенность, зверятам обязательно понравиться новый домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе. Рисование нетрадиционным способом – пальчиками....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (барельефная лепка) во второй младшей группе "Бабочка"

Занятие по изобразительной деятельности(барельефная лепка)во второй мл.гр."Бабочка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду в младшей группе на тему "Украсим новогодний шар"

Авторская разработка конспекта занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду в младшей группе на тему "Украсим новогодний шар"...