Конспект занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду в младшей группе на тему "Украсим новогодний шар"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кравцова (Гребенкина) Татьяна Александровна

Авторская разработка конспекта занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду в младшей группе на тему "Украсим новогодний шар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-novogodnie_shary-kravtsova_t.a.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела: воспитатель

 МБДОУ детский сад №36 "Аленький цветочек" г.Калуга

Кравцова Татьяна Александровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в коррекционном саду

в младшей группе

Тема: «Украсим новогодний шар»

Цель: формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: учить детей рисовать красивый узор.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в рисовании линий;

- закреплять навык пользования кисточкой и краской, убирая лишнюю о край баночки;

- расширять словарный запас;

Развивающие:

-развивать воображение, творческие способности;

-развивать навык глобального восприятия;

Воспитательные:

-формировать доброжелательные и дружеские взаимоотношения, навыки коллективной деятельности;

-воспитывать самостоятельность, навыки аккуратного рисования;

-воспитывать чувство радости от ярких шаров;

Коррекционные:

-активизировать мыслительную деятельность;

-следить за правильной посадкой детей;

Методические приемы:

-использование табличек;

-демонстрация предмета;

-украшение ёлки новогодними шарами (сделанными детьми);

Речевой материал:

Привет, Краска, Кисточка, Баночка, Вода, Будем рисовать, Что это? Шар, Шар круглый, Ёлка, Узор, Рисуй узор, Что мы делали? Мы рисовали, Красиво, Повесь шар, Молодцы, Всё.

Оборудование:

-таблички с речевым материалом;

-полотно для табличек;

-бумага (заготовки в виде шаров) на каждого ребёнка;

-краски (на каждого ребёнка);

-баночка с водой на каждого ребёнка;

-кисточки;

-игрушка Новогодний шар;

-игрушка Дед Мороз;

-красивая коробочка для сюрпризного момента;

-ёлка;

-тряпочка чтобы закрыть ёлку;

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Обследование предмета.

3. Показ приёмов изображения. Индивидуальная помощь по ходу занятия.

4. Итог занятия.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь. – Привет.

Дети здороваются с гостями, машут рукой.

Воспитатель: - Сядьте за стол.

Воспитатель: - Краска, где?

Дети: – Вот.

Воспитатель: - Какая по цвету?

Дети: - Синяя.

Воспитатель: - Кисточка, где?

Дети: - Вот.

Воспитатель: - Баночка, где?

Дети: - Вот.

Воспитатель: - А что там? 

Дети: - Вода.

Воспитатель: - Будем рисовать.

2. Обследование предмета

На столе стоит ёлка закрытая тряпочкой.

Воспитатель приносит Деда Мороза и красивую коробочку (подарок).

Воспитатель: - Ребята, к нам пришёл Дед мороз и принёс нам подарок. Посмотрите, какой он красивый. А что там? Что это? Это Шар. Посмотрите, какой шар красивый, круглый.

Обследование шара. Дети передают друг другу шар, затем отдают его воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а куда же нам повесить такой красивый шар? Может мне на уши?

Дети: - Нет.

Дед мороз снимает тряпочку и показывает детям ёлку.

Воспитатель вешает новогодний шар на ёлку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а шар всего один. Некрасиво так ёлочке, давайте нарисуем много шаров и нарядим нашу ёлочку.

3. Показ приёмов изображения. Индивидуальная помощь по ходу занятия

Воспитатель: - Дед мороз принёс нам шары, но тут ничего нет, узора нет, некрасиво. Давайте украсим их, нарисуем красивый узор.

Воспитатель: – Посмотрите, как будем рисовать узор.

Воспитатель показывает, как рисовать узор, затем раздаёт  заготовки  детям.

Воспитатель: - Рисуй узор.

По ходу занятия воспитатель помогает детям.

Воспитатель: - Ребята, давайте нарядим нашу ёлочку.

 - Алиса, иди ко мне, повесь шар. Молодец, сядь.

Дети вешают свои шары на ёлку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая теперь получилась у нас красивая ёлочка.

4. Итог занятия

Воспитатель: - Что мы делали?

Дети: - Мы рисовали.

Воспитатель: - Что мы рисовали?

Дети: - Узор.

Воспитатель: - Вы молодцы. Всё.

Список используемой литературы

1. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. – М.: Просвещение, 1981.

2. Сенсорное воспитание в детском саду // Под ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1967.

4. Белова Н.И. Специальная сурдопедагогика. – М.: Просвещение, 1985.

5. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 1987.

6. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1972.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе. Рисование нетрадиционным способом – пальчиками....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (барельефная лепка) во второй младшей группе "Бабочка"

Занятие по изобразительной деятельности(барельефная лепка)во второй мл.гр."Бабочка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Кто в теремочке живет» (младшая группа)

План-конспект занятия по изобразительной деятельности (младшая группа)...