Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
статья по рисованию (младшая группа)

Статья на тему:"Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

 Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в ней, могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Каждый ребенок по-разному реагирует на новую обстановку в период адаптации. Воспитателю необходимо установить с ребенком такие отношения, чтобы он стал для него близким человеком, создать эмоционально благоприятную атмосферу и комфортные условия для пребывания ребенка в групп.

Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», заметив интерес воспитанников к рисованию, решили поддержать детскую инициативу, так как изобразительное творчество доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости и является источником хорошего настроения. Занимаясь рисованием, дети получают положительные эмоции, которые составляют основу психологического здоровья и благополучия, что является необходимым средством для облегчения процесса адаптации у детей раннего возраста.

На первом этапе основу игр-занятий составляют «художественные опыты», в ходе которых дети знакомятся с изобразительными материалами, осваивают действия с ними. Педагоги идут воспитанникам на встречу: дают возможность детям опробовать материал так, как они хотят. Дети могут катать, стучать карандашами, рвать и мять бумагу… Задача воспитателей – закрепить интерес воспитанников к материалам, поддержать их познавательные действия и установить доверительные отношения. После знакомства с материалами, детям предлагаются нетрадиционные способы рисования: пальчиковое рисование и рисование ладошками (цветные ладошки, пальцеграфия). Пальчиковое рисование привлекает малышей яркостью и красочностью. В раннем возрасте дети лучше чувствуют и познают предметы руками. Пальчиковые краски обеспечивают большую свободу и разнообразие действий, чем, например, действия с кистью. Перед началом занятия педагоги на ребенка надевают фартук, предназначенный именно для «рисования», объясняют его назначение; показывают одну-две краски, объясняют, что это краски, и их не едят. Воспитатели показывают, как достать краску руками из баночки, как небольшое ее количество выложить на лист бумаги, обязательно называют цвет краски, предлагают потрогать ее пальчиками в баночке и на листе бумаги. После этого детям раздают листы белой бумаги и предлагают пошлепать ладошками по бумаге, «оставить след» на ней. В ходе занятий дети воспроизводят разнообразные движения ладонью: пришлепывание, прихлопывание, размазывание; пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках, по листу бумаги. Рисование яркими красками не просто доставляет удовольствие – дети одновременно учатся различать цвета, у воспитанников развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что очень важно для формирования речи. В ходе «рисования» пальчиковыми красками проявляется стремление к общению: интерес к педагогам и желание привлечь их внимание к себе. В результате некоторые малыши сразу идут на контакт и увлекаются игрой - рисованием. Дети, которые плачут - успокаиваются, начинают заинтересованно наблюдать за действиями "художников" и в дальнейшем принимают участие в "игре-рисовании". У детей формируется положительная установка, желание идти в детский сад, сохраняется положительный настрой в течение дня. Изобразительная деятельность является средством успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ, что является необходимым для полноценного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши меньшие друзья". (создание выразительного образа животного в рисунках детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных приемов рисования.

Дети любят рисовать своих питомцев, диких животных, животных жарких стран. Однако не всегда детям удается этот образ. Им трудно передать его движения, окраску, волосяной покров, придумать композицию. ...

«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»

развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования...

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования

Особенности работы по развитию мелкой моторики при помощи нетрадиционных техник рисования в младшей группе. Планирование организованной обраовательной деятельности....

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования....

План работы по теме самообразования «Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредствам технологии нетрадиционных методов рисования».

Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способн...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы....

Статья « Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр »

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр.Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы. Прежде всего, не...