Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего развития "Красивый полосатый коврик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polosatyy_kovrik.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего развития

«Красивый полосатый коврик»

Программное содержание

Изобразительные задачи:

  1. Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно.
  2. Закреплять знание о цвете.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
  2. Воспитывать желание рисовать.
  3. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Технические задачи:

  1. Учить правильно сидеть за столом (положение рук и спины).
  2.  Учить правильно, держать ватную палочку правой рукой, а придерживать лист бумаги левой.
  3. Учить набирать краску на палочку.
  4. Учить рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество, самостоятельность.
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: Листы бумаги квадратной формы, ватные палочки  на каждого ребенка, краски (синие, красные), банки с водой, тряпочки. Образец полосатого коврика (двухцветный),  игрушка — куклы.

Методы и приемы: Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). Поощрение проявления самостоятельности. Сотворчество воспитателя и детей. Игровые приемы. Пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. 

Ход организованной образовательной деятельности

I часть – объяснение задания

Дети стоят в кругу.

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто- то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: А Маша к нам пришла не просто так. Маша мне сказала на ушко, что она хочет, чтобы вы нарисовали ей коврик. Она любит сидеть на коврике, а у неё его нет. Она будет очень рада, если вы подарите ей нарисованный коврик. Маше нравятся разные коврики, но она очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для куклы Маши полосатый коврик. Ребята, подарим маше коврик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, а чтоб наши коврики получились красивыми, нам надо сделать для пальчиков зарядку.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

Воспитатель: Ты, Машенька, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Присаживайтесь за столы дети и посмотрите, что я держу в руках? Это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите ватную палочку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. 

 

Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Маша будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните палочку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа, старайтесь не отрывать палочку от бумаги. Отступите, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь возьмите другую палочку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился Маше. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа.

II часть – самостоятельная

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Дети вытирают ручки влажными салфетками, складывают их в специальную емкость.

III часть – заключительная

Воспитатель: Ну, вот и закончили. Положите палочки на подставки, встаньте из-за столов, задвиньте стульчики и поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Физминутка:

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
Вместе все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить Маше.
Маша говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все забирает и некоторые коврики подарит своим подружкам.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики. Давайте себе похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Яблочки для ёжика".

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика»          Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы ...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...