Презентация мастер-класса для педагогов "Эбру или танец красок на воде".
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Токмакова Евгения Грантиковна

 Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в нашем мире детского творчества. Не  секрет, что  многие родители и педагоги хотели бы иметь универсальный рецепт воспитания умных, развитых,  талантливых детей. Хотели бы видеть  детей  счастливыми, эмоционально благополучными, успешными  в делах, разносторонне  развитыми, интересными  личностями.  

В формировании  такой личности, мы, как Педагоги принимаем в этом непосредственное участие через  занятия хореографией, спортом, прикладным  творчеством  и  др.  Для того, чтобы наша  работа была результативной, приносящей  удовлетворение,  мы находимся в постоянном  поиске интересного  для себя  и  для  детей.

Я вам предлагаю познакомиться  с  одной  удивительной  и очень интересной техникой  нетрадиционного рисования «Эбру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ebru.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Теремок» с. Становое Мастер-класс для педагогов «ЭБРУ или танец красок на воде». Токмакова Е Г, воспитатель

Слайд 2

Я нарисую красками судьбу. Зеленой – ЖИЗНЬ , ведь в ней все расцветает. НАДЕЖДУ – светло - голубой , Она как льдинка на ладошке тает. УДАЧУ – желтой , словно солнце свет… Появится она и пропадет куда-то…. ЛЮБОВЬ? …Возьму для чувств я красный цвет, Цвет страсти, цвет рассвета и заката… ОБИДЫ – нарисую черной краской я Они как сажа, их стереть возможно… ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять? Наверно, белой проведу я осторожно…. Я нарисую серым цветом – ГРУСТЬ , Что с хмурой осенью в окно стучится… Наверно, пестро вышло? Ну и пусть! Художником не стать. Но можно научиться!

Слайд 3

Цель : повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру , как средством развития фантазии, воображения. Задачи : Расширять представления о технике рисования Эбру ; Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования; Развивать желание экспериментировать в рисовании и передавать этот опыт детям.

Слайд 4

Из истории Эбру - это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе « Эбру » означает «на воде». Эбру - искусство рисования на воде жидкими красками.

Слайд 5

Рисование в технике ЭБРУ способствует: • Развитию интеллекта. Ребёнок учится мыслить нестандартно. Не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность. • Помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают. • Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму. • Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.

Слайд 6

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру .

Слайд 7

нам понадобятся: Емкость для жидкости Загуститель Веерообразная кисть Шило или шпажки Гребень Акриловые краски Бумага

Слайд 8

Пробуем нарисовать цветочный узор ∙ Первое нарисуем фон. Нужно набрать небольшое количество краски на кисточку и аккуратно набрызгать на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности. ∙ Затем мы повторим то же самое краской другого цвета, но не более 2 – 3 цветов.

Слайд 9

Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмѐм инструмент, которым будем рисовать – это шило или шпажка. Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде и не протыкать воду, а лишь чуть – чуть касаться поверхности воды. ∙ Осторожно окунем шпажку в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.

Слайд 10

∙ Далее, нарисуем цветок . Наносим спицей круг, в центр этого круга ещѐ круги других цветов. Затем к центру круга сверху, снизу по бокам проводим линии, получаются лепестки. Вот так из обычного круга мы получили цветок. Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов, он сохнет от 30 минут до часа.

Слайд 11

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техники рисования ЭБРУ? Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация , которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Не зря искусство Эбру часто используется в качестве арт-терапии , ведь рисование на воде имеет неоспоримый , терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым. Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций. Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Подарим нашим детям завораживающий мир Эбру и они обязательно раскрасят и наш мир яркими красками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «ЭБРУ или танец красок на воде».

Мастер - класс"ЭБРУ или танец красок на воде" подготовлен  для воспитателей детского сада с целью знакомства с техникой рисования "ЭБРУ"....

Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».

Каждый человек хочет чувствовать себя сильным, энергичным и уверенным в себе. У каждого есть свои желания и цели, которые он бы хотел реализовать в жизни. Учеба, работа, отношения, семья, воспитание д...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ " ЭБРУ или танец красок на воде»

Знакомство педагогов с техникой нетрадиционного рисования "Эбру"....

Мастер - класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования. «ЭБРУ» или танец красок на воде».

Использование техники «Эбру» в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ: она дает ребенку возможность    изменять творческий замысел по ходу создания изображения...

Мастер-класс для воспитателей "Эбру или танец красок на воде"

Мастер- класс для педагоговЦель: распространить педагогический опыт, раскрыть особенности детского экспериментирования, продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, песком и ветром....

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «ЭБРУ или танец красок на воде»

Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.Задачи:1...

Мастер-класс для педагогов «ЭБРУ или танец красок на воде».

Мастер-класс для педагогов«ЭБРУ или танец красок на воде»....