Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кулагина Элина Герасимовна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"

Подготовила: Кулагина Э.Г.

Форма проведения: групповая

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.

Задачи: формировать  представление детей о назначении транспорта;

Развивать  логическое мышление, воображение, память, творчество;

развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции;

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением машин различного назначения; 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, краски акварельные: стаканы с водой, кисти.

Ход ОД: 

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин и их назначениях.  А чтобы вам было легко рассуждать, я прочитаю вам стихи о разных видах машин.

Скорая помощь

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

 Нужна неотложно служба такая!

 

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!

Грузовик

 Грузовик привёз нам грузы:

 Три початка кукурузы,

 Половинку кирпича,

Два проколотых мяча,

 Ржавый гвоздик, медный таз

 — Разгружали целый час.

 Но даже если кузов пуст,

Грузовик от слова «груз».

«Легковая машина»

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

РЕКЛАМА

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Автобус

Вот на шинах из резины

 подкатился странный дом.

Он гремит, дыхнёт бензином

- Как конь огненный — огнём

Остановка опустела

 — Все у домика внутри.

Ух теперь ещё пол-дела —

По домам всех развести.

 Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

 Спешит тушить пожар!

Воспитатель: Для чего нужна скорая помощь? Какой у нее отличительный знак? Куда спешит пожарная машина? Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? Как мы может отличить обычную машину от такси? Чем отличается троллейбус от автобуса?

Физкультминутка: «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

- Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно ее рассмотрим.

Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колес. На какую фигуру похожа кабина машины? (на квадрат), какую фигуру напоминает нам кузов (прямоугольник) . А колес у грузовой машины больше чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на нее с боку, нам видны только три. На какую фигуру похожи колеса машины (на круг).

Рисовать мы будем красками.

Сейчас я поэтапно вам покажу, как рисуется грузовая машина.

Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.

Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание , как кузов машины расположен по отношению к кабине.

Далее мы рисуем колеса машины.

А теперь мы раскрашиваем машину.

И не забываем нарисовать дорогу, по которой едет наша грузовая машина.

Вот такая грузовая машина получилась.

- Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились. Давайте мы их повесим на выставку.

Подвижная игра «Разные машины»

Рефлексия:

- С какими видами машин мы сегодня познакомились?

- Для чего они нужны людям?

- Какую машину мы сегодня рисовали?

- Из каких частей она состоит?

- На какие фигуры похожи ее части?

-Ребята, если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, прикрепите к фланелеграфу круги. А если вам было сложно и неинтересно, прикрепите квадраты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе

Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....

Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"

Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»  разработанн...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...