Конкурс. Конспект занятия. Пингвины
план-конспект занятия по рисованию

Марфина Елена Анатольевна

Детская цель занятия: Найти друзей для маленького пингвина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs._konspekt_zanyatiya._pingviny.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Пингвины"

Группа: старшая (5-6 лет)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Пингвины"

Задачи: создать условия для 

- знакомства  детей с пингвинами и средой их обитания. 

- знакомства детей с обобщенными способами изображения предметов (применение схемы), рисование  пингвина с помощью овала, круга и треугольников.

учить детей передавать  характерное строение пингвина, соблюдать  относительную величину частей. 

- развивать творчество, воспитывать самостоятельность, интерес  к результату своей деятельности

- воспитания  у детей аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца.

Материал: Листы бумаги формата А4; на выбор детей краски акварельные и гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, графитные карандаши, алгоритмы рисования пингвина, мультимедийное оборудование, демонстрационный материал игрушка  пингвина.

Зрительный ряд - иллюстрации взрослых и маленьких пингвинов.

Детская цель: Найти друзей для маленького пингвина.

Предварительная работа: Беседа о пингвинах, рассматривание иллюстраций, лепка пингвинов.

 Этап НОД

Содержание. Действия педагога.

Действия детей. Результат.

1. Мотивационно-побудительный этап деятельности


Стук в дверь. Звучит аудиозапись "Вьюга" и с музыкой появляется игрушка Пингвин.

Воспитатель: 

-Посмотрите, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков.

- Скажите, а какое сейчас время года? (зима)

 

- Здравствуйте, дети! Отгадайте, кто я? (Пингвин)

Живу в Антарктиде, в далекой стране, где голубые льдины  сверкают при луне.

- Пингвины живут там, где много-много снега и льда.

Дети смотрят в окно и отвечают на вопросы




Игровые упражнения

«Снег кружится» 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям покружиться как снежинки, произнося: 

«Снег, снег кружится, белая вся улица!» 

Затем приглашает детей к себе, произнося: 

«Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».

 «Подул холодный ветер. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». 

Дети разбегаются.

Дети соотносят свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ситуативный разговор

 

 

 

 

- показ отрывок мультфильма "Приключения пингвиненка Лоло" 

Воспитатель. 

- Пингвины животные или птицы? (Пингвины это птицы.)

- Почему вы так думаете? (Потому что у пингвинов есть крылья, перья и клюв)

 

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о приключениях пингвиненка Лоло. 

 

- Ребята, пингвиненок остался один, ему грустно и страшно. Наш гость пингвин просит помочь. Как мы можем помочь? (Нарисовать друзей)

 

Ответы детей.

Просмотр мультфильма до момента где пингвиненок остается один.

2.Организация продуктивной деятельности

Давайте все вместе рассмотрим как рисуют  пингвина.

Ребята, какой формы голова у пингвинов? ( Голова круглой формы)

Воспитатель. Какой формы туловище? (Туловище овальной формы).

Воспитатель. Крылья в виде листьев, лапы как у уток и гусей. 

Рассматривание схем рисования (2 образца), устанавливают соотношение частей, анализ форм тела, цвета и размера

3. Динамическая пауза 

«Пингвинья стая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

(Имитация передвижения пингвина)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.

(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 

4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

 Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (Ответы детей).

Чтобы пингвины у нас получились яркими и выразительными, то мы лучше возьмем...? (краски или гуашь)

Сначала мы будем делать набросок из простого карандаша и корректировать его ластиком. 

Затем  мы его раскрасим акварельными красками. Кстати, ребята кто из вас помнит, почему акварельные краски так называются? 

( Потому что их нужно разбавлять водой). 

Выбор материала для рисования

5. Продуктивная деятельность


Во время рисования педагог ведет беседу

Воспитатель на доске показывает манеру наброска пингвина, дети повторяют это на своих листах бумаги.  
Затем дети рисуют акварельными красками пингвинов.

Для большей выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море.

-  Ребята, почему пингвины не летают?(Ответы детей)

- Кости пингвинов лишены легкости, они очень плотные и больше схожи со скелетом млекопитающих, в том числе человека.

- Тогда, как вы думаете зачем пингвинам нужны крылья? (Крылья нужны, чтобы плавать в воде, а лапы с перепонками служат рулем).

- Кто знает, где живут пингвины? (Пингвины живут в Антарктиде)

- Зимой в Антарктиде бывает -80 градусов. Кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Пингвинам переносить такой холод помогают тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир.

Дети занимают свои места для продуктивной деятельности


Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли





6.Рефлексия деятельность

Ребята что вам понравилось сегодня на нашем занятии по рисованию полярного жителя?  Что вы запомнили? (ответы детей)

Пингвин:

- Молодцы, ребята! Я вам за такие хорошие рисунки принес леденцы. Но мне надо торопиться, догонять своих пингвинов. До свидания!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пингвины"

Дать детям представление об особенностях природы Антарктиды, о ее жителях – пингвинах...

Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Конспект занятия "Пингвины на льдине"

Конспект занятия «Пингвины на льдине»Задачи:1.Познакомить детей с необычной птицей- Пингвин, ее повадками, строением.2.Познакомить детей с местом обитания птицы.3.Учить детей отвечать на п...

Конспект занятия "Пингвины"

Пластилинография «Пингвины на льдине»     Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с представит...

Конспект занятия «Пингвины»

Конспект занятия «Пингвины»...