Конспект занятия "Пингвины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Биче-оол Ай-Кыс Федоровна

Пластилинография «Пингвины на льдине»

     Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».

Материал для лепки: пластилин, доски, стека, картон синего цвета.

Ход занятия:

Вводная беседа 

Воспитатель: Ребята, какое время года? Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла письмо. Посмотрим, что в нем? (достаю цветик-семицветик)

- Что же это, ребята? Из какой сказки?

- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.

Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Синего цвета). Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, 
Через север, через юг , 
Возвращайся, сделав круг . 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему  вели.. .

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.

Северный полюс.

   Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом.

Игра «Холодно-жарко»

Подул холодный ветер – ребенок съежился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).

 Воспитатель: Зимой  солнце  долго  не  показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.  Вот   как   описывает   полярное   сияние   один   путешественник: 

 

"Небо пылало, как будто неведомая сила колебала    занавес.   Крупные,   чёткие   складки   украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились   по   нему   с   одного   края   до   другого.  

Отдельные   полотнища   занавеса   ярко   вспыхивали   и   тут   же   бледнели". 
      Животные северного полюса.  


Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

Но еще есть и Южный полюс, на нем находится необычная Земля. Назвали её Антарктидой. Чтобы туда попасть нам снова понадобится наш цветик-семицветик. Но теперь мы возьмем белый лепесток и скажем заветные слова.

При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.

(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)

Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.

Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

А теперь отгадайте,  ребята, загадки!


Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые….  (медведи)

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же ….. (пингвин)

В Антарктиде снег и лёд, гололёд и иней,

Не смотря на то, живет, там народ пингвиний.

Ребята, а как вы думаете пингвины это кто? Птицы или животные?

Пингвины – это морские птицы. Что это значит?

Они хорошо ныряют и плавают, то есть это водоплавающие птицы. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать и единственная птица, ходящая стоя.

Но у них есть свои секреты:

Это строение лап, они похожи на ласты.

Оперение. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Физ. Минутка «Пингвин»

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке,

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат здесь суров!

Воспитатель: Ребята давайте изобразим пингвинов на льдине, при помощи пластилина. Проходите к столам.

- У вас на столе лежит картон синего цвета, на нем нужно изобразить льдину, на которой у нас поплывут пингвины. Для льдины мы возьмем пластилин белого цвета и сделаем из него овал и размажем на картоне. Для пингвинов мы берем черный пластилин, катаем овал и выкладываем на льдину, это туловище, потом катаем шар, из него делаем блинчик, выкладываем над туловищем. Из пластилина красного цвета, мы делаем три колбаски и делаем лапки. Затем делаем из пластилина черного цвета колбаски, при этом один край расплющиваем. Прикрепляем к туловищу. И затем делаем мордочку пингвина.

Вот какие у нас получились пингвинчики.

Итог: Понравилось вам ребята, наше путешествие на Северный полюс? Что нового и интересного вы узнали о пингвинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография «Пингвины на льдине»

     Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».

Материал для лепки: пластилин, доски, стека, картон синего цвета.

Ход занятия:

Вводная беседа 

Воспитатель: Ребята, какое время года? Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла письмо. Посмотрим, что в нем? (достаю цветик-семицветик)

- Что же это, ребята? Из какой сказки?

- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.

Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Синего цвета). Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, 
Через север, через юг , 
Возвращайся, сделав круг . 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему  вели.. .

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.

Северный полюс.

   Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом.

Игра «Холодно-жарко»

Подул холодный ветер – ребенок съежился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).

 Воспитатель: Зимой  солнце  долго  не  показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.  Вот   как   описывает   полярное   сияние   один   путешественник: 

"Небо пылало, как будто неведомая сила колебала    занавес.   Крупные,   чёткие   складки   украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились   по   нему   с   одного   края   до   другого.  

Отдельные   полотнища   занавеса   ярко   вспыхивали   и   тут   же   бледнели". 
      Животные северного полюса.  


Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

Но еще есть и Южный полюс, на нем находится необычная Земля. Назвали её Антарктидой. Чтобы туда попасть нам снова понадобится наш цветик-семицветик. Но теперь мы возьмем белый лепесток и скажем заветные слова.

При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.

(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)

Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.

Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

А теперь отгадайте,  ребята, загадки!


Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые….  (медведи)

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же ….. (пингвин)

В Антарктиде снег и лёд, гололёд и иней,

Не смотря на то, живет, там народ пингвиний.

Ребята, а как вы думаете пингвины это кто? Птицы или животные?

Пингвины – это морские птицы. Что это значит?

Они хорошо ныряют и плавают, то есть это водоплавающие птицы. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать и единственная птица, ходящая стоя.

Но у них есть свои секреты:

Это строение лап, они похожи на ласты.

Оперение. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Физ. Минутка «Пингвин»

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке,

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат здесь суров!

Воспитатель: Ребята давайте изобразим пингвинов на льдине, при помощи пластилина. Проходите к столам.

- У вас на столе лежит картон синего цвета, на нем нужно изобразить льдину, на которой у нас поплывут пингвины. Для льдины мы возьмем пластилин белого цвета и сделаем из него овал и размажем на картоне. Для пингвинов мы берем черный пластилин, катаем овал и выкладываем на льдину, это туловище, потом катаем шар, из него делаем блинчик, выкладываем над туловищем. Из пластилина красного цвета, мы делаем три колбаски и делаем лапки. Затем делаем из пластилина черного цвета колбаски, при этом один край расплющиваем. Прикрепляем к туловищу. И затем делаем мордочку пингвина.

Вот какие у нас получились пингвинчики.

Итог: Понравилось вам ребята, наше путешествие на Северный полюс? Что нового и интересного вы узнали о пингвинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....