Конспект занятия "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шелудько Наталья Николаевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебный Цветок»

Цель: таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. 
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебный Цветок»

Составила и провела: воспитатель Шелудько Наталья Николаевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебный Цветок»

Цель: таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. 
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.

Словарь: Прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, ниткография.

Предварительная работа: Чтение (П.Бажов. «Каменный цветок»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. Катаев. «Цветик-семицветик). Рассматривание иллюстраций к сказкам, строение цветка.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский. «Баба Яга»; Людвиг Ван Бетховен «К  Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта»; инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, тушь или акварель, кисть, нитки разной толщины, салфетки.

Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Время проведения: 30 минут.

Ход занятия.

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Смотрите, здесь какая-то бумага (поднимает мятую, грузную бумагу, рассматривает ее). Знаю, знаю! Это написала Баба Яга, только она так пишет.

 Хотите узнать, что у нее случилось?

Тогда вперед!

Приходят к Бабе Яге и видят: она горюет над стебельком цветка.

Воспитатель:

Здравствуй , Бабушка Яга! Что у тебя случилось?

Баба Яга: Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!

Воспитатель: Кто улетел?

Баба Яга: Сорвала я в саду цветик-семецветик. Хотела на радость себе оставить, да беда…

Сказочник узнал, вернуть требует. Не сделаю – в лягушку превратит. А что я верну? Горе, мне горе!

Воспитатель: Как это случилось, бабушка?

Баба Яга: Только я сундук открыла, а он улетел. Одна палка осталась.

Воспитатель: Во-первых, это не палка. Скажите Бабушке, что это?

Во-вторых, что у тебя в сундуке лежит?

 Баба Яга: Бумажка какая-то.

Воспитатель: Прочитай.

Баба Яга: Да не умею я! Сами читайте.

Воспитать читает записку: «Вернусь, когда сама нарисуешь волшебный цветок».

Баба Яга: Ага! Я малевать не умею.

Воспитатель: Не малевать, а…

 Как, дети, надо сказать?

Не переживай, ты тебе поможем, всему научим, все покажем. Покажем, как рисовать волшебные цветы. Пройдем в мастерскую и нарисуем цветы. Баба Яга будет рисовать вместе с нами. Давайте будем рисовать вместе с нами. Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Смотрят на бумагу, удивляются.

Хотим.

Приходят к Бабе Яге и видят: она горюет над стебельком цветка.

Здравствуйте.

Кто улетел?

Стебелек.

Слушают.

Рисовать, изображать.

Проходят в мастерскую.

Физкультминутка:

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты),

 Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец),

А за ним его дружок (указательный палец).

Вот и третий не проспал (средний палец),

И четвертый не отстал(безымянный палец).

Вот и пятый лепесток (мизинец).

И раскрылся весь цветок!

Выполняют упражнения

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Кисть руки похожа формой на тюльпан. Чем похожа?

 А сегодня мы будем рисовать в технике  «ниткография».

Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.

1. Берём белый лист бумаги и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец. 

Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.

4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.

5.Теперь вытяните аккуратно нить.

6. После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать.
Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны... 

Один и тот же отпечаток даёт новые образы.

Воспитатель следит за их осанкой. Обращает внимание за аккуратность, последовательность выполнения задания, напоминает о необходимости уборки рабочего места.

Воспитатель: Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети! Нравятся?

Баба Яга идет от стола к столу

Баба Яга: Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Не знаю, они все прекрасные! Молодцы, ребята!

Воспитатель: А что у тебя бабушка?

Сейчас посмотрим, какая ты ученица (выставляет на мольберт работы Бабы Яги).

В какой технике, дети, рисовала Баба Яга свои рисунка?

 Какие цветы получились у Бабы Яги?

Баба Яга: Спасибо, дети! Благодаря вас я научилась рисовать. Пойду посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семецветик. (Подбегает к сундуку, открывает его и достает цветок.) Ура! Вернулся! За помощь вашу хочу сделать вам подарки (дарит детям амулетики и прощается с ними). Побегу к сказочнику, пусть помогает добрые дела вершить. Это так здорово – дарить радость и помогать другим!

Воспитатель: Убежала, и след простыл. Обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь сказочник не превратит ее в лягушку. Вы возьмете тот амулет, который вам понравился. А из наших волшебных цветов мы оформим выставку в группе, чтобы родители тоже смогли ими любоваться.

Глубокой чашечкой.

Дети (под музыку) работают.

Показывают свои работы.

Смотрят работы.

Ответы детей.

Ниткография.

Чудесные, волщебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные.

Спасибо, до свидание!

Оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветок здоровья"

НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...

Конспект занятия " Цветок для пчелки"

ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...

Конспект "Волшебный цветок"

Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...

Конспект НОД "Цветок доброты"

Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...

конспект занятия "Цветок здоровья"

конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...