разработка занятий по рисованию с решением задач по цветовосприятию
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

Разработка занятий по рисованию в 1 младшей группе с решением задач по цветовосприятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Занятия по рисованию с решением  задач по             цветоведению в первой младшей группе

                                        Подготовила воспитатель:  Мещанинцева Н.В.

 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов: желтый, синий, красный, зеленый – это первичные (или основные) цвета, из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета (желтый, синий, красный) нельзя получить путем перемешивания каких-либо других. Педагоги и психологи считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие и чувство цвета. В младшем дошкольном возрасте у детей складываются предпосылки для усвоения основных цветов и некоторых оттенков. Характерно, что в этом возрасте в процессе продуктивной деятельности усвоение названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так. Окружающие взрослые в процессе общения в повседневной жизни многократно повторяют ребёнку название того или иного цвета и устанавливают взаимные связи между цветами окружающих объектов, цветами изобразительных средств и цветами – определениями. К 3 годам у детей возникает потребность знать, называть и различать 5-6 различных цветов. Прежде всего, детей следует знакомить с реальными, основными цветами предметов: трава, листья на деревьях зелёного цвета; помидоры красные; цыпленок желтый, небо голубое и т.д. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить, сформировать устойчивый зрительный образ цвета. У каждого педагога свой метод, как плодотворнее и интереснее построить эту работу. Существуют множество методов освоения цвета у детей младшего дошкольного возраста: рисование, развивающие игры, аппликация из цветной бумаги, лепка из пластилина, развивающие игрушки и т.д. Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук. Обучение рисованию в первой младшей группе сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой. Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка.

                                       

                                      Сентябрь

  1. Диагностика 

Тема: «Волшебные палочки» (Предметное рисование, простой карандаш, белый формат А4)
Цель: 

- Учить детей правильно держать карандаш.

- Подводить детей к пониманию того, что линии проведения карандашом могут что-то изображать.

  1. Диагностика: 

Тема: «Клубочек ниток» (Предметное рисование, простой карандаши, белый формат А4).

Цель: нарисовать  круг, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Тестируется:  умение правильно держать карандаш, нажим на карандаш.

                                          Октябрь

1. Тема: «Желтый шарик» (предметное , акварель, А4 ) .

Задачи:

-Познакомить детей с желтой краской, учить рисовать круги замкнутой линией;

 - Развивать  навыки заполнение круга;

- Воспитывать аккуратность в работе  художественными материалами.

Задача по цветоведению: познакомить  детей с желтой краской.

2. Тема: «Желтые  бусинки» (декоративное рисование, акварель,  А4).

Задачи:

- Учить рисовать круги одинакового размера;        

- Развивать сенсорное восприятие;

- Воспитывать желание рисовать.

Задача по цветоведению: закреплять желтый цвет и называть его.

3. Тема:  «Веселое солнышко» (сюжетное рисование, карандаши А4).

Задачи:

-  Учить детей сочетать округлую форму с прямыми линиями;

- Развивать навыки сочетания форм и линий;

- Воспитывать чувство к прекрасному.

Задача по цветоведению: закреплять желтый цвет и форму, прямые линии.

4. Тема: «Падают желтые листья» (сюжетное рисование , краски для не традиционной техники рисования, А4 ).

Задачи:

- Учить рисовать пальчиком желтой краской;

- Развивать мелкую моторику руки;

- Воспитывать коллективное чувство.

Задача по цветоведению: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

                                                       Ноябрь

1.Тема:  «Дождик, дождик, пуще» (сюжетное рисование,

дорисовывание деталей, А4  с изображением туч, синяя краска, баночки-непроливайки, кисточки, салфетки.)

Задачи:

-Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки ;

- Продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки;

- Знакомить с синим цветом.

Задачи по цветоведению: познакомить с синим цветом, закреплять прямые линии.

2. Тема: « Синяя лесенка для птички-синички» (предметное рисование, карандаш синего цвета, А4)

Задачи:
- Учить детей проводить горизонтальные линии;

-Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность;

-Совершенствовать умения рисовать карандашом.

Задачи по цветоведению: Продолжать знакомить с синим цветом, закреплять прямые линии.

     

     3.Тема: «Тарелочка с зернышками для птички-синички» (декоративное рисование, акварель,  А4, дорисовывать детали).
Задачи:

- Учить детей рисовать зёрнышки концом кисти;

- Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им;

- Воспитывать желание рисовать.

Задачи по цветоведению: Закреплять синий цвет, круглую форму.

4. Тема: «Веточка рябины» (нетрадиционная техника рисования, дорисовывание деталей, А4 с изображением веточки рябины без ягод (по количеству детей), ветка рябины, рисунок - образец; акварель красного цвета, влажные салфетки для рук.)

Задачи:

- Продолжать учить детей рисовать пальчиками, набирать краску;

 - Развивать мелкую моторику рук, интерес и положительное отношение к рисованию;

-Воспитывать любовь к природе.

Задачи по цветоведению: Знакомить с красным цветом

                                          Декабрь

1.Тема: «Украсим шарфик для снеговичка» (предметное рисование, акварель красного цвета, А4)
Задачи:

-Учить детей ритмичными мазками украшать шарфик;

-Развивать мелкую моторику рук, интерес и положительное отношение к рисованию;

-Воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Задачи по цветоведению: Продолжать знакомить с красным цветом, учить рисованию мазкам.

2.Тема: «Ах, какая снежинка» (сюжетное рисование, нетрадиционная техника рисования, А4 заранее в свободной деятельности с детьми были закрашены синей краской, паралон или вата, белая краска)
Задачи:

-Учить детей закрашивать лист бумаги синей краской, пользоваться кусочком паралона или ваты;

-Развивать воображение;

- Вызвать у детей интерес к рисованию

Задачи по цветоведению: Закрепление  синего цвета, и знакомство с новой техникой рисования.

3. Тема : «Ёлочка - зелёная иголочка» (предметное рисование,  хвойная веточка; лист бумаги большого формата с силуэтом ёлки в форме большого треугольника, акварель, кисти)

Задачи:

- Упражнять детей в рисовании хвои штрихами,  

-Познакомить с зеленым цветом;

-Вызывать желание к коллективной работе.

Задачи по цветоведению: познакомить детей с зеленым цветом, коллективная работа с продолжением.

4.«Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» (декоративное рисование ; дорисовывание деталей, продолжаем коллективную работу занятие №3)

Задачи:

- Учить детей располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку»;

-Закреплять умение рисовать пальчиками, используя разные цвета;

- Воспитывать эстетическое восприятие, желание рисовать.

Задачи по цветоведению: повторение основных цветов, геометрических форм (круг, треугольник)

                                               Январь

1.Тема: «Зимний узор» ( сюжетное рисование, белый карандаш, цветной картон синего цвета ( по количеству детей); образцы готового рисунка и несколько элементов узора.)

  Задачи:

-Продолжать учить детей правильно держать карандаш;

-Закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый);

 -Продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.

Задачи по цветоведению: Закрепление цветов (Синего и белого), закрепление рисования штрихами.

2.Тема: «Снеговик» ( предметное рисование, рисование акварелью синего цвета; листы белой бумаги с нарисованным контуром снеговика (по количеству детей); рисунок-образец, баночки с водой, кисточки, салфетки.)

Задачи:

- Учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания;            -передавать в рисунке образ снеговика;

-Закреплять знание цвета;

- Воспитывать необходимость работать аккуратно.

Задачи по цветоведению: закрепление круглой формы и цветов.

3.Тема: «Веточка пушистой ели» (предметное рисование, рисование карандашами, А4,веточка хвои)
Задачи:

-Учить детей рисовать иголки на ветках;

-Продолжать учить правильно держать карандаш, узнавать и называть зелёный цвет;

-Воспитывать любовь к природе

Задачи по цветоведению: закрепление зеленого цвета.

 

                                  Февраль

1.Тема: «Шарики в коробке» (предметное рисование, карандаши цветные, А4)

Задачи: 

-Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы и закрашивать их круговыми движениями кисти руки;

-Учить заполнять всё пространство;

-Воспитывать интерес к рисованию.

Задачи по цветоведению: продолжать рисовать предметы круглой формы, и вспомнить геометрическую фигуру квадрат.

2.Тема: «Полосатые варежки для котика » (предметное рисование; дорисовывание деталей, заготовки - силуэты варежек, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей); гуашь 2-х цветов; кисточки, непроливайки).

Задачи:

-Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть,

- развивать восприятие цвета

- воспитывать аккуратность в работе.

Задачи по цветоведению: рисовать линии слева направо, повторять красный , синий цвет

3. Тема: «Баранки- калачи» (предметное рисование, краски, А4,Саканчики с водой, связка бубликов – баранок для показа детям)

Задачи:

-  Учить рисовать кистью;

- Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука»;

 -  Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Задачи по цветоведению: закреплять умения рисовать предметы круглой формы

4. Тема: «Украсим  полотенца» (декоративное, коллективная работа, краски 4-х цветов, лист прямоугольной формы, стаканы)

Задачи:

- Учить детей рисовать узор- украшать полотенца;

-  Развивать умение рисовать кистью на прямоугольной форме, и развивать наглядно-образное мышление;

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Задачи по цветоведению: закрепление основных цветов: синий, красный, зеленый, желтый

                                               

                                                    Март

1. Тема: «Мимоза для мамы» (предметное рисование, краски, изображение цветов (заготовки), кисти, стаканчики с водой)

Задачи:

-Учить изображать мазки в определенных частях листа;

- Упражнять детей в простейших навыках рисования;

- Вызвать желание рисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.

Задачи по цветоведению: упражняться в рисование мазками , закрепление желтого цвета.

2. Тема: «Весенние сосульки» (предметное рисование,А4, кисти, краски синего цвета, стаканчики с водой, салфетки).

Задачи:

-Учить проводить вертикальные линии разной длины;

-Развивать чувство формы и ритма;

-Вызвать интерес к изображению сосулек.

Задачи по цветоведению: рисовать вертикальные линии разной длинны, закреплять синий цвет.

3. Тема: «Разноцветный зонтик» (предметное рисование, листы бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски , стаканчики с водой, кисти)

Задачи:

-Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску;

-Закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета;

-Закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Задачи по цветоведнию: закрепляем цвета желтый и красный

4. Тема: «Ай качи, качи, качи» (предметное рисование; дорисовывание деталей, листы бумаги круглой формы (тарелочки); краска жёлтого цвета, кисточки)

Задачи:

-Учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть;

 -Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги;

-Вызывать интерес к полученному результату.

Задачи по цветоведению: рисовать замкнутые линии, повторять желтый цвет

                                                Апрель

1.Тема: «Весенние ручейки» (предметное рисование, А4, краска синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой).

Задачи: 

-Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу;

-Развивать ориентировку на листе бумаги;

-Воспитывать  интерес к рисованию.

Задачи по цветоведению: закреплять умение ритмично проводить линии, закреплять синий цвет

2.  Тема: «Мостики» (предметное рисование, А4, карандаши)

Задачи:

-Учить проводить прямые линии рядом с другими;

      -Вызвать интерес к рисованию мостика из 3- 4 «брёвнышек»;

-Воспитывать самостоятельность.

Задачи по цветоведению: упражняться в рисование прямых линий.

3. Тема: «Божьи коровки на лужайке» (сюжетное рисование, нетрадиционная техника рисования А4, краски, баночка с водой)

Задачи:  

-Упражнять детей в технике рисования пальчиками;

-Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета;

- Воспитывать любовь к природе

Задачи по цветоведению: закрепление красного цвета, нетрадиционной техники рисования

4. Тема: «Трава растет на лужайке» (предметное рисование, А4)  (по количеству детей), карандаш зеленого цвета)

Задачи: 

-Продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву);

-Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью;

- Воспитывать любовь к живой природе.

Задачи по цветоведению: закрепляем зеленый цвет, вертикальные линии

                                             Май

Диагностика: Тема: « Наливные яблочки» (предметное рисование; дорисовывание деталей. карандаши жёлтого, красного, зелёного цветов; А4 для рисования с заготовками - на листе контур дерева ( по количеству детей); яблоко.)

Задачи:

-Продолжать учить детей правильно держать в руке карандаш,

 -Рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура;

-Вызывать  интерес к рисованию.

Задачи по цветоведению: закрепление цвета, круглой формы.

Диагностика: Тема: «Травка зеленеет» (предметное рисование, краски, А4, баночки с водой). Продолжить работу «Наливные яблочки»

Задачи:

- закреплять умения рисовать частые вертикальные линии,

-Развивать мелкую моторику рук,

- Воспитывать любовь к природе.

Задачи по цветоведению: закреплять умение рисовать вертикальные линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие клубного типа для решения задач нравственного воспитания.

Занятие клубного типа для решения задач нравственного воспитания....

Разработка занятия по рисованию "Зимние узоры".

Разработка занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ИЛИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОЧУ ПРИДУМАТЬ КАРТИНУ ИЗ СТЕКЛА»

Данная разработка посвящена развитию интереса детей 6 – 8 к монументальной живописи, а так же разнообразию профессий художников.Разработанные материалы будут полезны творчески активным педагогам. В ни...

Разработка занятия по рисованию "Роспись ведерко" (хумун)

Это занятие знакомит детей с тувинской национальным туеском "тос хумун" и узорами на нем. Знакомство с тувинскими обычаями и традициями обогащает духовный мир детей, воспитывается уважение к родному н...

Занятия по рисованию по решению задач по цветоведению

Решение задач поставленных по цветоведению через рисование в первой младшей группе...

Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Решение задач»

Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и законо...