Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;

- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышление, мелкую моторику

- умение слушать и следить за показом воспитателя.- воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sr.gr_.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

для детей средней группы №1 «Капельки»    

 Тема: «Кошка»

Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку.

— учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;

— развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышление, мелкую моторику

- умение слушать и следить за показом воспитателя.

- воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности. Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о кошки, рассматривание иллюстраций с изображением кошки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Материал: игрушка кошки, иллюстрации с изображением кошки, альбомный лист бумаги, цветные карандаши, мольберт,

Ход НОД

  1. Вводная часть:

Воспитатель: - Давайте улыбнёмся друг другу.

 Ребята, к нам кто - то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Отгадывание загадки: Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка). Ответы детей.

Воспитатель: - Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)

Еле слышно: топ-топ-топ (на цыпочках)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места)

Воспитатель: - Мы собрались, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. Где же нам найти их? Ответы детей.

Воспитатель: да ребята, мы их нарисуем.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Предлагаю рассмотреть строение кошки. Посмотрите, что есть у кошки?

Дети:  Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.

Ребята, а сейчас я покажу, как мы будем рисовать кошку. На что похоже туловище кошки? 

ответы детей (овал), а голова? ответы детей (круг); а лапки у кошки? ответы детей (овал); а хвостик? ответы детей (овал);

Воспитатель: а ушки у кошки, где находятся? ответы детей (на голове), а как мы их нарисуем? ответы детей с помощью (треугольников). 

Воспитатель: - Ребята, вы сначала посмотрите как я нарисую кошку. Рисовать мордочку будем, две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы.

Пальчиковая гимнастика «Кошки».

Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши

В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу

Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»

Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести л губам

Кошки коготки точили, «точить» об коленки

Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать. 

Самостоятельная деятельность детей:

В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждой из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...