Конспект занятия по рисованию на тему "Волк,волчок серый бочок".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Продолжать учить рисовать диких животных.

Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Учить передавать фактуру шерсти животных.

Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Волк, волчок серый бочок»

Средняя группа

ЗАДАЧИ: Учить рисовать волка, передовая его строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова).

Закрепить прием примакивания кисточкой или пальчиками (ушки, травка, тучки).

Учить ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: волк, листики, травку, тучки.

Продолжать учить смешивать краски, получая нужный цвет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок, где один из героев волк. Дидактические игры “Кто живет в лесу”.                                                                                                                          

 МАТЕРИАЛ: Гуашь; кисть; баночка с водой; палитра для смешивания красок; клей; кисть клеевая; салфетка для вытирания пальчиков; тряпочка для аппликации; тарелочки с готовыми предметными изображениями оранжевого цвета (апельсин, листья, лисички-грибы, морковка).

НАГЛЯДНОСТЬ: Картина “В лесу”; игрушка на руку-волка;

На столе лежит картина “В лесу”. На руке у воспитателя игрушка волка. Она здоровается с детьми, рассказывает, что он очень злой, пришл из леса посмотреть на детский сад и детей. Замечает на столе лежащую картину.

Волк: Ой, какая интересная картина, что-то знакомое на ней изображено.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Волк, давай детям покажем и рассмотрим картину (ставит картину на мольберт).

Ребята, расскажите какое время года на картине? (осень). Каких животных изобразил художник? (белку, ежа, лису, медведя). Что они делают? (собирают грибы, ягоды). Как вы думаете, кто из этих животных будет их есть? (белка).

Вдруг волк начинает плакать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты плачешь?

Волк: Я тоже хочу быть нарисованным, я ведь тоже живу в лесу! (плачет).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята наш волк ещё маленький, давайте его пожалеем и нарисуем!

Волк: (успокоился). Нарисуем? А как вы меня будите рисовать? А чем? А где?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой ты любопытный. Сядь и смотри (воспитатель снимает с руки игрушку, сажает на стол).

Рисовать мы будем на листе бумаги, лежащий в длину, голубая часть будет вверху-небо, а зеленая внизу-трава. Волк будет изображен в левой части листа (показывает ладошкой), а на правой стороне мы наклеим предмет.

Перед тем как рисовать волка воспитатель показывает последовательность рисования. Говорит о форме, размере частей, строении волка.

- Туловище, самая большая часть; рисуем длинный овал, со стороны головы уже, и немного повернут вверх.

- На узкой части туловища рисуем небольшой заостренный овал похоже на толстую морковку или треугольник.

- На толстой части “морковки” рисуем ушки. Они треугольные, но маленькие. Поэтому лучше сделать примакивание кисточкой.

- В другой части туловища хвост. Это длинный заостренный овал, его можно сделать кривым (хвост у волка может быть расположен вверх, прямо).

- Лапы у волка расположены: Две с левой стороны туловища, а две с правой. Расположены рядышком, парой, с наклоном (как треугольник). На кончиках лап мы нарисуем ступни (примакиваем кисточкой в одном направлении).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и готов у меня серый волчок. Взяли кисточки и можно приступать к рисованию (на столе темно-зеленая, темно-синяя, чёрная и белая краски).

ДЕТИ: Ой, здесь нет серой краски?!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам делать?! Я вам подскажу. Вспомните мы смешивали две краски и получали серый цвет. Какие? (показывает схему алгоритм получения серого цвета из чёрной и белой краски). Смотрите на схему и на палитре смешивайте цвета. Получается серый цвет.

ДЕТИ РИСУЮТ волка, ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас еще осталась не тронутая темно-зеленая и темно-синяя краски. Положите кисточки, отодвиньте воду и подвиньте к себе эти краски. Вспомним как мы рисовали пальчиками.

ПОКАЗ

- Указательный пальчик макаем в темно-зеленую краску и делаем примакивания на зеленом фоне-это трава, по которой ходит волк

 - Вытираем палец салфеткой

- Указательный палец макаем в темно-синюю краску и “топаем” пальчиком близко друг к другу на голубом фоне-получается тучка. Вытираем палец. Вот я нарисовала целую картину с волком, для нашего гостя.

       РИСУЮТ ПАЛЬЧИКАМИ ДЕТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращается к волку-игрушке). Волк тебе ребята угодили? Тебе нравятся их работы?

Волк: да, мне очень понравились ваши работы. Спаси вам.

                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Страшно….не будем бояться»

Уточнить представление детей о тени, подвести к пониманию того, что тень – безобидна, это лишь отражение кого или чего-либо....

Конспект занятия по рисованию Серая шейка

Конспект занятия по рисованию Серая шейка...

Конспект занятия по рисованию «Веселые серые коты»

Конспект по рисованию нетрадиционной техникой (тычок)...