Рисование Натюрморт «Ветка сирени» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Художественно/ эстетическое развитие (рисование) натюрморт «Ветка сирени» старшая группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_vetka_sireni.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27,  e-mail:doy27sveruo@mail.ru

ИНН\КПП 2464204128\246401001  ОГРН 1072468022175

Непосредственно образовательная деятельность

Приоритетная образовательная область: 

Художественно/ эстетическое развитие

(рисование)

натюрморт «Ветка сирени»

старшая группа

Цель: Создать образ цветущей сирени.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с жанровыми особенности натюрморта и пейзажа. Рассматривать картину, выделяя средства выразительности, используемые художником. Учить детей рисовать пышные соцветия сирени, применяя печатание мятой бумагой. Учить детей передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев.

Развивающая: Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. Развивать цветовосприятие и чувство композиции. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Развивать фантазию, воображение.

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.

Материалы: Репродукции картин П.Кончаловского «Сирень», М.Врубеля «Сирень». Иллюстрации с изображением сирени. Бумага для рисования формата А4. Палитра для смешивание красок. Гуашь. Кисточки. Мятая бумага. Непроливайки. Салфетки.

        Ход занятия

Часть 1

        В.: Ребята, весной все цветет: и деревья, кустарники, и травы. Цветет каждая травинка, каждое деревце, кустарник. Просто иногда цветы эти не заметны, как одуванчики или ромашки. А может они очень маленькие. Поэтому мы их просто не замечаем.

        Воспитатель показывает картинку с изображением сирени.

        В.: Ребята, что это  за растение? (Сирень)

        В.: А к какому виду растений относится сирень? (ответы детей)

        В.: Правильно, это кустарник, который цветет в конце весны в начале лета.

        В.: Давайте внимательно рассмотрим цветы сирени, опишите их. (ответы детей)

        В.: Ребята посмотрите, все эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия.

        В.: В настоящее существует очень много сортов сирени с цветами самой разной расцветки: белая, розовая, красная, бордовая, фиолетовая, сиреневая, пурпурная.

        Воспитатель показывает картинки с разными видами сирени.

        В.: Вам нравится это растение? (ответы детей)

        В.: Многие художники рисовали сирень на своих картинах.

        Воспитатель показывает репродукции картин, называет художника и название картины.

        В.: Посмотрите внимательно на эти картины. Подумайте и скажите, чем отличаются эти картины? (ответы детей)

        В.: К какому жанру принадлежит картина П.П. Кончаловского? (ответы детей)

        В.: Правильно, это натюрморт.

        В.: К какому жанру принадлежит картина М.А. Врубеля? (ответы детей)

        В.: Конечно же, это пейзаж.

        В.: Посмотрите, как красиво художники изобразили сирень. Поделитесь своими впечатлениями от этих картин. (ответы детей)

        В.: Обратите внимание, отдельных цветов как будто и не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами, которые имеют разные оттенки сиреневого цвета. Наверное, если бы художники тщательно вырисовывали каждый цветочник сирени, картины не получились бы такими выразительными.

        Физ.минутка:

        Наши ручки, как цветочки,

        Пальчики, как лепесточки

        Солнце просыпается,

        Цветочек раскрывается

        

        В.: Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт, ветку сирени в вазе с такими же цветовыми пятнами. Их мы будем делать с помощью мятой бумаги.

        В.: Какие цвета нам понадобятся для рисования ветки сирени. (ответы детей)

        В.: А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? (ответы детей)

        В.: Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? (ответы детей)

        В.: Какой формы кисть сирени? (треугольной)

        В.: Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краску? (на палитре)

        Воспитатель напоминает детям, что краску из баночек берем только с шпателем, небольшими порциями, смешивать с помощью кисточки, пробовать оттенок на специальном листочке.

        В.: Приступаем к работе. Что будем рисовать сначала? (ответы детей)

        В.: Правильно сначала будем рисовать вазу. Ее можно нарисовать с помощью мятой бумаги или кистью. Посмотрите внимательно на форму вазы, подумайте, какое место она будет занимать на листе бумаги?

        Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на своих местах.

        В.: Подумаете, где будет у вас располагаться ветка сирени на рисунке. Закрасьте эту часть белой краской.

        Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на своих местах.

        В.: Теперь рисуем сиреневой краской цветы сирени. Начиная с темного.

        Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на своих местах.

        В.: Нарисуем кисточкой листочки. Какого они цвета? (ответы детей)

        В.: Листочки можно прорисовать более тщательнее, в отличие от цветов сирени.

        Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на своих местах.

        В.: Что бы сделать наш рисунок более выразительнее, кистью прорисовываем тонкие веточки. Можно, по желанию сделать узор на вазе.

Часть 3.

В.: Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные получились у вас картины.

        После высыхания работ, организуется выставка, дети рассматривают рисунки друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Рисуем натюрморт"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Рисуем натюрморт"...

Нетрадиционное рисование "Ветка сирени" (старшая группа)

1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видо...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Натюрморт «Ветки рябины в вазе»

Цель: учить детей изображать предметы на широкой поверхности частично загораживая один предмет другим....

Рисование "Ветка сирени" старшая группа

Рисование "Ветка сирени" старшая группа Цель: учить передавать характерные особенности цветов сирени методом тычка, продолжать формировать умение смешивать краски. Оборудование: акварель, кисти, во...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ «Ветка сирени» (старшая группа)

Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени. Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с натюрмортом.  Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.  По...