Конспект совместной организованной деятельности по рисованию на тему: «Пингвины» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Колесникова Анна Николаевна

Конспект совместной организованной деятельности по рисованию на тему: «Пингвины»  для детей подготовительной группы

Цели:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, пастель, фото и картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина

Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстрации, чтение энциклопедий, тонирование листов для занятия.

Ход СОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь по - удобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).

Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную (пингвин). Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ иллюстрации).

Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.

После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть и враги – морской леопард и поморники.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины!

В костюмах бело-чёрных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво:

Их походочку вразвалку,

Кто не видел – тех нам жалко.

Развесёлая картина –

Наблюдать на льду пингвина! (Р. Утробина)

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем семью пингвинов.

- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.

- Рисуем большой овал (туловище), круг над туловищем, 2 маленьких треугольника для лап и  для крыльев, затем рисуем клюв, глаза. И так же нарисуем маленьких пингвинов.

- Стираем лишние линии и  раскрашиваем красками.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

В конце занятия вывешиваются рисунки детей для рассматривания, рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_pingviny.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной деятельности по рисованию на тему: «Пингвины»  для детей подготовительной группы

Цели:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, пастель, фото и картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина

Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстрации, чтение энциклопедий, тонирование листов для занятия.

Ход СОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь по - удобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).

Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную (пингвин). Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ иллюстрации).

Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.

После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть и враги – морской леопард и поморники.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины!

В костюмах бело-чёрных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво:

Их походочку вразвалку,

Кто не видел – тех нам жалко.

Развесёлая картина –

Наблюдать на льду пингвина! (Р. Утробина)

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем семью пингвинов.

- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.

- Рисуем большой овал (туловище), круг над туловищем, 2 маленьких треугольника для лап и  для крыльев, затем рисуем клюв, глаза. И так же нарисуем маленьких пингвинов.

- Стираем лишние линии и  раскрашиваем красками.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

В конце занятия вывешиваются рисунки детей для рассматривания, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с дошкольниками на тему "Памятным места любимого города Тамбова"

Данное мероприятие реализовано в рамках программы по краеведению как итоговое занятие - экскурсия....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Космический пейзаж» в подготовительной группе

Цель:создать условия для развития чувства цвета и композиции.создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастельюформировать умение изображать части Солнечной...

Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе

Цель: Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...

Конспект НОД по рисованию по теме «Пингвины» для детей подготовительной группы 12.02.2023г

Конспект НОД по рисованию по теме «Пингвины»для детей подготовительной группы12.02.2023г...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЦАРСТВЕ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ» (старшая группа)

Цель: Закрепить элементарные математические представления.Задачи:  Обучающие:закрепить умение детей в счет в пределах десяти;закрепить знания детей о цифрах и геометрических формах;создать услови...