Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зуева Эльвира Вениаминовна

Цели:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
 Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
 Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда (С 1 яйцом, с 3 яйцами)

Настольный театр «Теремок».
     Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с     изображением их теней.
     Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
      Пальчиковые краски (гуашь, картон,  гофрокартон (в виде рулончиков) тарелочки, вода, салфетки)


Аудиозаписи.

Ход занятия:

- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Сказка «Курочка Ряба»

- Волшебный клубок привел нас  к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! 

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

 

Дидактическое упражнение «Сколько яиц у Курочки Рябы»

  Сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы. 
Скажите   сколько простых яиц у Курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.

- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

 

 Мы с вами пойдём по красивой дорожке.

 

 
  

Воспитатель (показывает ежа). А кто сидит под елочкой.( ответы детей)

Дети: Ёжик.

 

   Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются   ежики из картона разных цветов). Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик. В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились ежики.(зеленые, желтые, красные, синие)

Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)

Воспитатель: - Какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Сказка «Колобок»

Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.

У меня румяный бок.

Я из сказки ….

Дети: Колобок.

 

Дидактическая игра «Найди тень»

- Разложите героев сказки на их тени.

 

 

 

- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг.  

 

Сказка «Теремок»

- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. 

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?» Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

 

Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)

Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)

Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

 

- А какая следующая сказка?

Сказка «Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? 

  «Украсить посуду для трех медведей»

  Прикладываем штамп к самой большой чашке, тарелке- первая розочка готова.

Таким же образом штампуем среднюю и маленькую чашку,тарелку   цветками разного размера.  

 

 

 

 

У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.

 Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?

-   Нам пора возвращаться домой.

На каком транспорте можно добраться до дома,(детского сада)? На (АВТОБУС,.ПОЕЗД, САМОЛЕТ)

 Вот вам билеты, показываем билеты (какого цвета круг), проходим в салон автобуса.(Звучит песня «Автобус»)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?

- Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx576.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда (С 1 яйцом, с 3 яйцами)

Настольный театр «Теремок».
    Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с     изображением их теней.
    Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
     
Пальчиковые краски (гуашь, картон,  гофрокартон (в виде рулончиков) тарелочки, вода, салфетки)


Аудиозаписи.

Ход занятия:

- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Сказка «Курочка Ряба»

- Волшебный клубок привел нас  к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! 

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

Дидактическое упражнение «Сколько яиц у Курочки Рябы»

  Сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы. 
Скажите   сколько простых яиц у Курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.

- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

 Мы с вами пойдём по красивой дорожке.

 
  t1586672381ae.jpg

Воспитатель (показывает ежа). А кто сидит под елочкой.( ответы детей)

Дети: Ёжик.

 t1586672381af.jpg Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются   ежики из картона разных цветов). Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик. В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились ежики.(зеленые, желтые, красные, синие)

Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)

Воспитатель: - Какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Сказка «Колобок»

Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.

У меня румяный бок.

Я из сказки ….

Дети: Колобок.

 

Дидактическая игра «Найди тень»

- Разложите героев сказки на их тени.

Найди тень, по сказке Колобок

Тени к сказке Колобок

 

- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг.  

 

Сказка «Теремок»

- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. 

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?» Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)

Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)

Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

 

- А какая следующая сказка?

Сказка «Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? 

  «Украсить посуду для трех медведей»

  Прикладываем штамп к самой большой чашке, тарелке- первая розочка готова.

Таким же образом штампуем среднюю и маленькую чашку,тарелку   цветками разного размера.  

 

 

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.

 Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?

-   Нам пора возвращаться домой.

На каком транспорте можно добраться до дома,(детского сада)? На (АВТОБУС,.ПОЕЗД, САМОЛЕТ)

 Вот вам билеты, показываем билеты (какого цвета круг), проходим в салон автобуса.(Звучит песня «Автобус»)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?

- Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».

Цели:- развитие речи- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге...