Конспект Студия художника. Исследование «Три основных цвета» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

Задачи. Вызвать интерес детей к цветоведенью. Формировать умение детей смешивать краски (гуашь) для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://oo12.mail.yandex.net/static/46c2aee030ce4e029e5c62d0541218e5/tmpbpOJQh_html_6eca553a.png

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»

МАДОУ «Детский сад №85»

Конспект

Студия художника.

 Исследование «Три основных цвета»

 

Старшая группа

                                       Подготовила:

                                                            воспитатель Осипова О.А.

                                                                             

                                                           

г. Нижний Новгород

2021 год

Задачи. Вызвать интерес детей к цветоведенью. Формировать умение детей смешивать краски (гуашь) для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета.

Материал к деятельности. Гуашь красная, жёлтая и синяя. Кисточки, палитра, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Картина «Основные цвета».

Исследование.

— Дети, приглашаю вас в студию художника. Прежде чем картины рисовать, юный художник должен все тайны цвета разгадать. Сегодня мы разгадаем первую тайну. Художники говорят: дайте мне три цвета: красный, жёлтый и синий и я нарисую любую картину. Дети, почему художники так говорят? (предположения детей).

— Есть три основных цвета: красный, жёлтый и синий. Смешивая друг с другом эти цвета, мы можем получить разные цвета. Дети, мы рисуем гуашью. Гуашь – это краска, плотная, густая. Разводится она небольшим количеством воды. Дети, напомню вам секреты рисования гуашью.

Секреты рисования гуашью.

  Кисть держим тремя пальчиками, возле железного наконечника.

  На кисть немного воды возьмём, гуашь разведём,

  Кисть в гуашь ворсом хорошо макаем, но глубоко не погружаем.

  Лишнюю краску об край баночки снимаем.

  Новую краску выбираем, кисть хорошо промываем, ворс обжимаем.

  После тёмных красок ворс кисти не только промываем, но и салфеткой протираем.

  Рисование завершаем, кисть хорошо промываем, салфеткой вытираем.

— Юные художники, краски мы будем смешивать на палитре. Палитра – это доска на которой художник смешивает разные краски. Дети, я открою вам секреты палитры.

Секреты палитры.

  На палитре смешиваем краски.

  В центр палитры кистью кладём более тёмную краску.

  Хорошо кисть промываем.

  Светлую краску кистью в тёмную добавляем, хорошо перемешаем.

  Для изменения оттенка добавим светлой или тёмной краски.

— Юные художники, исследования начинаем, основные краски друг с другом смешаем.

Дети смешивают краски. Педагог напоминает, как смешивать краски на палитре.

— Потрясающе! Молодцы, дети! Подведём итог нашему исследования.

Педагог обращает внимание детей на картину «Основные цвета».

  Дети, если смешать жёлтый и синий цвет, то получится…? (зелёный).

  Если смешать красный и жёлтый цвет, то получится…? (оранжевый).

  Если смешать красный и синий цвет, то получится…? (фиолетовый).

— Дети, краски чудеса совершают, наш мир красотой наполняют.

Красный, жёлтый, синий –

основные цвета называем.

Красный, жёлтый, синий –

Друг с другом смешаем.

Зелёная трава красотой удивляет,

Жёлтый и синий цвет объединяет.

Оранжевое солнце в небе сияет,

Красный и жёлтый цвет вместе играют.

Фиолетовый баклажан изобразим,

Красный и синий цвет соединим.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/17/s_6194847ba3fe7/phpFXl9sg_Volkova-.A.-Znakomstvo-detej-5-7-let-s-gorodeckoj-rospisyu_html_c9cafcba9f73b5da.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных  и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...

Проект "Карнавал цветов" старшая группа

 При ознакомлении детей с природой, а именно с цветами, открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способству...

Проект.Неделя трав и цветов. Старшая группа.

В матерьяле представлен проект - презентация для старшего дошкольного возраста по теме "Неделя трав и цветов"...

«Хоровод цветов» (старшая группа)

Конспект музыкального занятияпо теме самообразования «Музыка как средство развития дошкольников»в старшей группе «Хоровод цветов»...

Этюды на выражение основных эмоций (старшая группа)

Этюды на выражение основных эмоций 1. «Лисичка подслушивает» Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).Этюды на...

Советы родителям. Лексическая тема: Цветы. Старшая группа.

Содержание: Задания на обогащение словаря, усвоение грамматических категорий, развитие связной речи детей старшего возраста....