Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – купавка. Упражнять детей в умение получать розовый и голубой цвет с помощью осветления, рисовать круги разных размеров, дуги, точки. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://oo12.mail.yandex.net/static/46c2aee030ce4e029e5c62d0541218e5/tmpbpOJQh_html_6eca553a.png

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»

МАДОУ «Детский сад №85»

Конспект занятия

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

«Купавка».

Старшая группа

                                       Подготовила:

                                                            воспитатель Осипова О.А.

                                                                             

                                                           

г. Нижний Новгород

2021 год

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – купавка. Упражнять детей в умение получать розовый и голубой цвет с помощью осветления, рисовать круги разных размеров, дуги, точки. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы к деятельности.

На каждого ребёнка.

  Блюдца 14х14 см., вырезанные из плотной бумаги светло-коричневого цвета;

  бумажные круги 14х14 см. (для тренировки).

  Гуашь красная, синяя, белая.

  Кисти: плоская кисть № 6 – для подмалёвка,

  круглая кисть № 4 – для оттенёвки,

  круглая тонкая кисть № 2 – для оживки.

  Палитра, банка с водой, салфетки.

Картины из альбома «Городецкая роспись»:

  «Роспись блюдца – Купавка»,

  «Купавка (поэтапное рисование)»,

  «Купавка (последовательность рисования».

Изделия с городецкой росписью.

Планируемые результаты.

  • Дети овладевают умением рисовать купавку – цветок городецкой росписи.

Ход деятельности.

1. Беседа.

Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования.

— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.

Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.

—Дети, вы помните, как называется эта роспись? (ответы детей).

— Городецкая роспись – живописная, яркая, необычная. Открываем мастер-класс. Сегодня мы учимся рисовать городецкий цветок – купавку.

Много лет тому назад на Руси праздновали летом день Ивана Купалы. Люди считали, что, в эту ночь появляется удивительной красоты цветок папоротника – цветок счастья. Никто точно не знает, как выглядит этот цветок. Одни говорят, что он алый, как огонь, или розовый, как утренняя заря, другие утверждают, что он синий или голубой, как летнее небо. Кто найдёт такой цветок будет счастливым и здоровым. В честь праздника Ивана Купалы и назвали необычный цветок – купавка. Дети, изделия городецкие внимательно рассмотрите, купавку на изделиях найдите. Желающие дети показывают купавку на изделиях с городецкой росписью.

Педагог обращает внимание детей на картину «Купавка (поэтапное рисование)».

— Дети, кто из вас помнит тайны городецкой росписи? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Этапы городецкой росписи:

  подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы;

  оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом;

  оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки.

— Подмалёвок мы нарисуем светлой краской, розовой или голубой. Дети, но у нас нет розовой и голубой краски. Что нам делать, как нам быть, как нужную краску получить? (ответы детей).

— Правильно, дети! Осветление помогает, белая краска выручает. Если в синюю или красную краску добавить белую, получится голубая краска или розовая. Дети, вспомним секреты палитры. (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.

Секреты палитры.

  На палитре смешиваем краски.

  В центр палитры кистью кладём более тёмную краску.

  Хорошо кисть промываем.

  Светлую краску кистью в тёмную добавляем, хорошо перемешаем.

  Для изменения оттенка добавим светлой или тёмной краски.

— Дети, какими красками мы сделаем оттенёвку? (ответы детей).

— Красный и синий цвет оттеняет красоту розового и голубого цвета. Дети, какой краской цветы оживляем? (ответы детей).

— Белой краской цветы оживляем. Дети, какими кистями мы сегодня рисуем? (ответы детей).

— Широкой плоской кистью мы рисуем подмалёвок. Тонкими круглыми кистями оттеняем и оживляем цветок.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Городецкая роспись».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Как богата наша страна

на чарующие чудеса.

Руки в стороны.

Ладони прижали к груди.

По стране шагаем,

чудеса замечаем.

Ходьба на места.

Руки на пояс, повороты головы вправо и влево.

Вот городецкие цветы,

необычной красоты:

Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Встаём прямо, руки в стороны, ладонями вверх.

Скромный бутон,

Таинственная купавка,

Прекрасный розан,

Родная ромашка,

Очаровательная роза

Приседаем, руками обнимаем себя за плечи.

Встаём, руки вверх, соединим пальцы рук.

Руки в стороны, ладонями вверх.

Приседаем, руки вперёд.

Встаём, руки вверх, через стороны вниз.

Деревянные изделия украшают,

Россию прославляют.

Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Встаём прямо, руки на пояс.

2. Рисование.

— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.

Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Купавка (последовательность рисования)».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту таблицу. Здесь показано в какой последовательности, мы рисуем купавку.

Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.

1. Подмалёвок светлой краской – круг.

2. Оттенёвка тёмной краской. Носик – маленький круг.

3. Большая дуга – центр цветка.

4,5,6. Лепестки цветка дугами обозначаем.

7. Оживлять цветок начинаем. На носик белая точка.

8. На основе цветка капельки рисуем круглой кистью, приёмом примакивания. Кисть всем ворсом легко прижимаем к бумаге.

9. Оживку завершаем, лепестки точками украшаем.

— Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем или оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Роспись блюдца – Купавка».

— Дети, волшебство начинаем, купавку рисовать начинаем. Решите, какого цвета будет ваша купавка, розового или голубого. Потренируйтесь рисовать купавку на белых кругах. Затем украсьте блюдце купавкой.

Дети самостоятельно рисуют. Педагог осуществляет индивидуальную помощь детям, напоминает, как смешивать краски на палитре, правила рисования гуашью, приёмы рисования.

3. Заключительная часть.

Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Прелестно! Дети, посмотрите, как празднично стало в нашей группе, яркие, живые городецкие цветы оживили наши группу. Какая купавка вам понравилась? Почему? (ответы детей).

Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее яркие, выразительные цветы.

— Очаровательно, дети! Ваши волшебные цветы подарили нашей группе голубизну летнего неба, розовую летнюю зарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Закладка для книги». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Зак...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...