Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – букет, гирлянда. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – ромашка. Упражнять детей в умение располагать узор на прямоугольной форме. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://oo12.mail.yandex.net/static/46c2aee030ce4e029e5c62d0541218e5/tmpbpOJQh_html_6eca553a.png

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»

МАДОУ «Детский сад №85»

Конспект занятия

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

«Роспись разделочной доски».

Старшая группа

                                       Подготовила:

                                                            воспитатель Осипова О.А.

                                                                             

                                                           

г. Нижний Новгород

2021 год

Задачи. Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – букет, гирлянда. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – ромашка. Упражнять детей в умение располагать узор на прямоугольной форме. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы к деятельности.

На каждого ребёнка.

  Разделочные доски, вырезанные из плотной бумаги светло-коричневого цвета.

  Гуашь красная, синяя, оранжевая, зелёная, чёрная и белая.

  Кисти: плоская кисть № 6 – для подмалёвка,

  круглая кисть № 4 – для оттенёвки,

  круглая тонкая кисть № 2 – для оживки.

  Палитра, банка с водой, салфетки.

  Простой карандаш.

Картины из альбома «Городецкая роспись»:

  «Композиция "Букет"»,

  «Композиция "Гирлянда"»,

  «Городецкие листья»,

  «Растительные элементы городецкой росписи»,

  «Ромашка (последовательность рисования)»,

  «Роспись разделочной доски»,

  «Композиция "Букет" (поэтапное рисование)»,

  «Композиция "Гирлянда" (поэтапное рисование)».

Изделия с городецкой росписью.

Форма проведения. Художественная студия.

Планируемые результаты.

  • Дети овладевают умением составлять композиции букет и гирлянда из растительных элементов городецкой росписи.

Ход деятельности.

1. Беседа.

Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования.

— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.

Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.

— Дети, вы помните, как называется эта роспись? (ответы детей).

— Дети, что вы можете рассказать о городецкой росписи? (ответы детей).

— Городецкие цветы необычной красоты, деревянные изделия украшают, красотой удивляют.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Композиция "Букет"».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти изделия. Они украшены букетами из городецких цветов. Какие особенности композиции вы увидели? (ответы детей).

— Городецкий букет собран из нескольких крупных цветов в центре узора. Цветы окружены листьями и бутонами. Букетами украшают разделочные доски, шкатулки, посуду.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Композиция "Гирлянда"».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти изделия. Они украшены гирляндой из городецких цветов. Какие особенности композиции вы увидели? (ответы детей).

— Городецкая гирлянда –– это разновидность букета. В гирлянде крупный цветок в центре узора, мелкие цветы и бутоны по сторонам, окружённые листьями. Гирляндами украшают разделочные доски, детскую мебель, игрушки.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Городецкие листья».

— Городецкие листья разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они расположены группами из пяти, трёх или двух листьев. Дети, сегодня я покажу вам, как рисовать сложный листок.

Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.

— Рисуем круглой кистью плавную дугу и соединяем края дуги кривой линией. Закрашиваем центр листочка. Добавляем справа и слева маленькие листочкиГородецкие листочки оттеняем тёмным цветом и оживляем белым цветом. Дети, какие цветы городецкой росписи мы умеем рисовать? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картину

«Растительные элементы городецкой росписи».

— Купавки, розаны, бутоны. Дети, сегодня я покажу вам как рисовать ромашку.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Ромашка (последовательность рисования)».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту таблицу. Здесь показано в какой последовательности, мы рисуем ромашку.

Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.

1. Подмалёвок светлой краской – круг.

2. Оттенёвка тёмной краской. Носик – маленький круг в середине большого круга

3. Оживлять цветок начинаем. На носик белая большая точка.

4. Лепестки ромашки рисуем приёмом примакивания. Сначала рисуем лепесток вверху круга, затем лепесток внизу.

5. Лепесток слева, и лепесток справа.

6,7,8,9. Лепестки между лепестками.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Городецкая роспись».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Как богата наша страна

на чарующие чудеса.

Руки в стороны.

Ладони прижали к груди.

По стране шагаем,

чудеса замечаем.

Ходьба на места.

Руки на пояс, повороты головы вправо и влево.

Вот городецкие цветы,

необычной красоты:

Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Встаём прямо, руки в стороны, ладонями вверх.

Скромный бутон,

Таинственная купавка,

Прекрасный розан,

Родная ромашка,

Очаровательная роза

Приседаем, руками обнимаем себя за плечи.

Встаём, руки вверх, соединим пальцы рук.

Руки в стороны, ладонями вверх.

Приседаем, руки вперёд.

Встаём, руки вверх, через стороны вниз.

Деревянные изделия украшают,

Россию прославляют.

Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Встаём прямо, руки на пояс.

2. Рисование.

— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.

Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.

Педагог обращает внимание детей на картины

«Роспись разделочной доски».

— Дети, в нашу художественную студию поступил заказ на роспись разделочных досок. Для чего нужна разделочная доска? (ответы детей).

— Разделочная доска – предмет кухонного обихода. На разделочной доске разделывают, разрезают, разрубают продукты питания. Наша разделочная доска прямоугольной формы. На такой форме удобно рисовать цветочные композиции гирлянда или букет. Дети, я предлагаю украсить разделочные доски городецкими цветами. Вы согласны? (ответы детей).

— Дети, разделочную доску можно украсить или букетом, или гирляндой.

Педагог обращает внимание детей на картины

«Композиция "Букет" (поэтапное рисование)»,

«Композиция "Гирлянда" (поэтапное рисование)».

— Дети, выберите композицию узора, простым карандашом сделайте набросок растительных элементов городецкой росписи.

Педагог показывает на картинах.

— Дети, напомните мне, пожалуйста тайны городецкой росписи? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Этапы городецкой росписи:

  подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы;

  оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом;

  оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки.

— Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем или оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте. Дети, волшебство начинаем, городецкой росписью доски украшаем.

Дети самостоятельно рисуют. Педагог осуществляет индивидуальную помощь детям, напоминает, как смешивать краски на палитре, правила рисования гуашью, приёмы рисования. Обращает внимание детей на расположение элементов городецкой росписи в букете или гирлянде.

3. Заключительная часть.

Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Прекрасно! Дети, посмотрите, какие у нас яркие, праздничные разделочные доски. Какая роспись вам понравилась? Почему? (ответы детей).

Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее яркие, выразительные узоры.

— Чарующе! Спасибо, дети! Ваши волшебные цветы украсили разделочные доски, сделали их яркими, необычными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Закладка для книги». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Зак...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Роспись разделочной доски».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи формирует умение детей рассматривать изделия с го...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Роспись блюда».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи формирует умение детей рассматривать изделия с го...