Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Папулова Ольга Владимировна

 

Задачи:

  • Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;
  • Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;
  • Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
  • Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
  • Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehniki_risovaniya.docx112.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий

по нетрадиционной техники рисования

с детьми  старшей группы 5-6 лет

 (в рамках НОД (образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»))

по теме: «Снеговик»

                                                                                 Разработал  воспитатель:

                                                                               Папулова Ольга Владимировна

2022

Задачи:

  • Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;
  • Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;
  • Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
  • Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
  • Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи ватной палочки.

Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.

Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию

Предварительная работа: Наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.

Материал:

•Альбомный лист бумаги светло-голубого цвета с заготовкой нарисованного снеговика;

•Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;

•Палочки с поролоновой губкой;

•Ватные палочки;

•Баночки с водой;

•Салфетки.

Организационный момент, начало занятия включающие:

-Групповая форма работы

-Наглядный метод

-Словесный, практический метод

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Дети и воспитатель встают на ковер полукругом

- Ребята, какое сейчас время года?

- Зима

Какие признаки зимы вы знаете?

-Идёт снег, лужи покрыты льдом, люди одеты в тёплую зимнюю одежду, на улице холодно, дует сильный ветер и т.д

- - За что мы с вами любим зиму?

-Зимой можно кататься на коньках, лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу

Какой бывает снег?

-Белый, пушистый, мокрый, липкий, скрипучий, холодный

- А что происходит со снегом в тепле?

-Он тает?

Ух, какой снег холодный, заморозил наших ребят! Давайте согреемся скорей!

Физкультурная минутка:

Мы погреемся немножко,

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее

Топ- топ- топ! Топ- топ-топ!

По коленочкам ударим тише, тише, тише!

Руки вверх мы поднимаем выше, выше, выше!

- Ну, что, согрелись?

( За ширмой слышится звон бубенцов.)

- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал?

- Кто же это с нами играет?

- Слушайте загадку:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо …..Снеговик

Из-за ширмы появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте девочки и мальчики!

В гости я зову друзей,

Приходите поскорей.

Грустно одному в лесу,

Ой, сейчас я зареву! УУУ!

Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?

- Что же делать? Как помочь снеговику? (Ему нужно нарисовать друзей снеговиков)

Дети идут к столам.

Воспитатель:

- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс, а на этих поролон. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!

Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур оно состоит?

-Сколько кругов? Давайте посчитаем

-Какие они по размеру?

- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом тычка, примакивания. Я беру необычную кисть (сначала пробую без краски) и прижимаю к бумаге. Поднимаю – опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги, стараясь за контур не выходить. Понятно? А сейчас проходите на свои места и принимайтесь за работу. Кому удобно, рисуйте стоя, а кто сел, тот спину держит ровно!

И так, делаем с вами тычки нашей необычной кистью, не выходя за контур.

Дыхательная гимнастика.

- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!

- Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка?

-Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

Снеговик:

Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора, до свидания!

(Показ тарелки со снегом)

3. Заключительная часть занятия:

-Групповая форма

-Словесный метод

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Рисовали снеговика

-Методом тычка

- Вот, уважаемый снеговик, наши ребята нарисовали тебе друзей!

Снеговик:

Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! ) А мне пора, до свидания!

Итог занятия:

Вам понравилось наше занятие?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Каким способом мы сегодня рисовали? Вы все сегодня молодцы!

https://i01.fotocdn.net/s107/f196ff58b22af52e/public_pin_l/2325599905.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=638aa682716ca650dfae91bf2ed18180-4901367-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=169&h=150


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Изучение  проблемы  творческой  и разносторонней личности дошкольника актуально  в  связи  с  тем,  что главное  условие прогрессивного общества &ndash...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...

«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...