Конспект по художественно-эстетическому развитию «Баранки – калачи» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: Баранки, бублик, румяны.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…» Пальчиковая игра по потешке «Приходите в гости».

Материалы: Кисти, гуашевые краски (жёлтого цвета), салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей, картонные формы для обследования формы. Связка баранок для показа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranki_-_kalachi.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по художественно-эстетическому развитию «Баранки – калачи» для детей первой младшей группы.

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: Баранки, бублик, румяны.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…» Пальчиковая игра по потешке «Приходите в гости».

Материалы: Кисти, гуашевые краски (жёлтого цвета), салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей, картонные формы для обследования формы. Связка баранок для показа.

Методика проведения:

I.1. Игровой приём:

В группу к детям приходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.

2. Художественное слово:

Ай, качи, качи, качи!

Глянь - баранки, калачи,

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бара-а-а-ночки!

Петрушка: Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.

Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как? (Нарисуем баранки для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы.

3. Обследование:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие баранки румяные. А какой они формы? (Круглой). А цветом, каким? (Жёлтым). Давайте потренируемся рисовать круглые бараночки. «Нарисуем» в воздухе сначала большой калач, потом большую баранку и, наконец, маленький-маленький бублик. Сначала «рисуем» пальчиком, а затем кисточкой. Молодцы, ребятки!

А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, похожи они на баранки? (Да). Давайте обведём их сухой кисточкой по внешнему краю (3-5 раз).

4. Показ способов изображения:

Воспитатель: А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу.

Физкультминутка «Прятки»:

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

II. СХД:

Дети разбирают листочки и начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приёмы:

- совет (брать поменьше краски),

- напоминание,

- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой),

- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).

III. Рефлексия:

1. Обыгрывание готового изображения.

Петрушка: Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.

2. Вопросы: Для кого мы рисовали баранки? (Для Петрушки и его друзей). Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую). Какую форму имеют баранки? (Круглую).

3. Всеобщее любование.

4. Поощрение (От имени игрового персонажа).

Петрушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь я хочу поиграть с вами в «Прятки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку»  для детей  первой младшей группы....

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.

Использование игровой площадки для развития познавательной области  у детей первой младшей группы.В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний до...

Картотека игр на развитие речевого дыхания для детей первой младшей группы.

В данной картотеке собраны игры на развитие речевого дыхания, доступные для детей 2-4 лет.  Картотека составлена по книгам А.С. Галанов "Игры, которые лечат", Колдина Д.Н. "Игровые  занятия ...

Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"

Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом  этапе  их развития.[[{"type...