НОД по изобразительной деятельности на тему: «Волшебные краски осени». подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

НОД по изобразительной деятельности на тему: «Волшебные краски осени»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности

в подготовительной группе на тему:

Волшебные краски осени

Конспект НОД:

1.Организационный момент:

(дети сидят за столами,перед ними все необходимое оборудование для занятия).

(Воспитателю звонок по  телефону)

-Алло, здравствуйте, Да! Что вы говорите ?Да, да, сейчас посмотрим!

Воспитатель:

-Ребята, звонила Осень и сказала, что белки должны были принести нам корзинку с письмом.

-Посмотрите, может где-нибудь стоит у ваших ног?

(дети смотрят вокруг и под столами,  ответ детей: нет)

-Давайте посмотрим за дверью.

(Воспитатель выходит за дверь и заносит корзинку, которую принесли белки).

Воспитатель:

-Ребята, это от осени, давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель достает конверт,а в нем письмо от Осени,а после чтения письма, достает  краски из корзинки-о них написано в письме, а  задание в конверте)

2.Чтение письма:

Здравствуйте ребята!

Помните, я приходила к вам в гости и рассказывала о красках осени?

Так вот, я хотела закончить украшать природу в цвета осени, а нужные краски у меня закончились. Остались только  самые главные-основные: красная, желтая и синяя, я положила их в корзинку вместе с письмом.

(воспитатель из под листочков в корзинке достает три банки с красками: синюю, красную и желтую).

А еще в конверте для вас задание.(Воспитатель достает из конверта лист А-4 с таким же заданием, как у детей на столах-силуэтное изображение овощей: баклажан, морковь и огурец).

Воспитатель:

-Ребята, что это тут изображено?

(ответ детей-огурец ,баклажан и морковь)

-А, одним словом это……

(ответ детей-овощи)

Далее письмо……

Ребята, помогите мне с красками ,столько  всего осталось не раскрашенного в природе!:деревья, фрукты, овощи, цветы…..

Воспитатель:

-Ребята, поможем Осени найти цвета недостающих красок?

(ответ детей-да!)

Воспитатель:

-А, какие цвета нам нужны, чтобы раскрасить овощи?

(ответ детей: фиолетовый, оранжевый и зеленый.

-Посмотрите у себя на столах, есть у вас такие цвета?

Какие у вас цвета есть?

(ответ детей:красный, желтый и синий)

Воспитатель:

-А где же мы возьмем эти цвета?

(ответ детей:смешаем).

3.Гимнастика для глаз (картотека по ФГОС ДОдля детей 6-7 лет)

Воспитатель:

-Давайте с вами немного отдохнем ,ваши глазки устали.

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(сидят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх,опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнем

(глазами смотрят вверх, вниз)

4.Объяснение выполнения задания:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столе?

-Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать овощи.

-Посмотрите, какие овощи у вас нарисованы.

(опять ответ детей)

-А какие цвета нам принесла осень?

(ответ детей: красный , желтый, синий).

-А какие цвета нам нужны, чтобы раскрасить овощи?

(ответ детей: фиолетовый, оранжевый и зеленый)

-У нас нет таких цветов!

-Давайте подумаем, как помочь осени.

(ответ детей-смешать!)

-Давайте попробуем смешать.

4.Выполнение задания:

Воспитатель:

-Ребята, перед вами лежит инструмент художника, кто скажет, как он называется и для чего он нужен?

(ответ детей:палитра, нужна для смешивания красок).

Воспитатель:

-Какую краску мы возьмем сначала?

(ответ детей……желтую) .При любом выборе цвета, любом ответе получится необходимый для задания цвет).

Воспитатель:

-Давайте возьмем желтую краску и положим ее в ячейку на палитре.

Для этого берем кисточку, а я смотрю, правильно ли вы ее держите.

(воспитатель следит, как дети держат кисть).

-Берем кисточку, опускаем ее в баночку с водой, не глубоко, нам необходимо ее хорошо намочить. Лишнюю воду снимаем о край баночки  либо можно промокнуть о салфетку.

-А теперь какой цвет мы возьмем?

(любой ответ детей: красную-получим оранжевый цвет, синюю-зеленый цвет).

-Давайте теперь возьмем красную краску, только надо хорошенько промыть кисть после желтой краски.

(дети тщательно промывают свои кисти).

-Теперь обмакиваем кисть в красную краску и добавим ее в ячейку с желтой краской на палитре.

(воспитатель делает тоже самое на мольберте).

-Ребята, хорошо перемешайте эти два цвета-красный и желтый.

-Смотрите! У нас получился……(ответ детей:оранжевый цвет).

-Ребята, какой овощ мы можем раскрасить оранжевым цветом?

(ответ детей:морковку).

Дети раскрашивают оранжевым цветом морковку, воспитатель раскрашивает свой образец вместе с детьми и читает стихотворение :

«Морковка»

Как играет с нами ловко

В прятки хитрая морковка!

В грядку носиком зарылась

Кружевной ботвой укрылась.

Воспитатель:

-Ребята, давайте еще попробуем с другими цветами!

-Возьмем теперь синюю краску.

-Только нам нужно очень хорошо промыть кисть после красной краски.

(дети промывают кисть в баночке с водой).

-Берем на кисть синюю краску и кладем ее в чистую ячейку на палитре.

-Какой теперь цвет мы возьмем?

(ответ детей: желтую).

-Не забудьте хорошо промыть кисть!

(воспитатель во время диалога меняет баночки с водой, убирает баночки с грязной водой и ставит с чистой, каждому ребенку).

-Берем на кисть желтую краску и добавляем ее в ячейку с синей краской на палитре. Хорошо смешиваем.

-Что у нас получилось?

(ответ детей:зеленый цвет).

Воспитатель:

-Что мы можем раскрасить зеленым цветом?

(ответ детей:огурец).

Выполнение задания.

Дети раскрашивают зеленым цветом огурец, воспитатель раскрашивает свой образец вместе с детьми и читает стихотворение :

«Огурец»

Я длинный, я зеленый

То свежий, то соленый

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец!

Называюсь-огурец!

(Воспитатель во время  занятия следит за правильным выполнением  задания,помогает тем, у кого возникли трудности).

Воспитатель:

-А теперь, давайте возьмем красную краску,только очень чистой кисточкой  и положим ее в чистую ячейку на палитре.

(Воспитатель выполняет на мольберте).

-Ребята, у нас остался не раскрашенным только один овощ,какой?

(ответ детей: баклажан).

-Ребята, напомните, какого он цвета?

(ответ детей: фиолетовый)

-Как вы думаете, какой цвет нужно добавить в красный?

(ответ детей: синий)

-Давайте попробуем!

-Помоем опять хорошо кисть от красной краски, наберем на кисть синюю краску и положим ее в ячейку на палитре с красной краской и хорошо перемешаем эти два цвета.

-Что у нас получилось?

(ответ детей: фиолетовый!).

-Ребята, теперь мы можем раскрасить наш последний овощ-баклажан фиолетовым цветом.

(Воспитатель вместе с детьми раскрашивает на мольберте свой образец, как у детей и пока ребята выполняют задание,читает стихотворение о баклажане).

«Баклажан»

 Из далеких, теплых стран

К нам приехал баклажан

Гость наш холода боится-

Значит, будет жить в теплице!

-Ребята, все наши овощи раскрашены!

5.Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали?

(ответ детей).

(Воспитатель на мольберте по очереди приклеивает кружочки( на лист А-4 белого цвета),цветов, которые были в начале занятия, и которые получили.

Дети подсказывают:

-Мы взяли желтый цвет -добавили красный -получили оранжевый цвет;

(воспитатель берет синий кружочек),дети отвечают дальше:

-Мы взяли синий цвет-добавили желтый -получили зеленый;

-Мы взяли красный цвет-добавили синий и получили -фиолетовый;

Воспитатель:

-Ребята,  у нас было всего три цвета:

(ответ детей: красный, желтый и синий);

-А получили при смешивании еще три цвета, какие, посмотрите на наши овощи?

(ответ детей: оранжевый, фиолетовый, зеленый);

Воспитатель:

-А вот и овощи!

(воспитатель достает из корзинки муляжи овощей: морковь,огурец,баклажан.

6.Итог:

-Ребята, мы справились с заданием, теперь нам нужно по быстрее передать эти цвета Осени, а белочки нам в этом помогут.

Как только ваши рисунки высохнут, я отправлю их посылкой Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осени. Подготовительная группа.

Тема недели:  Краски осени. Подготовительная группа....

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.- Учить детей работать в технике граттаж.- Закреплять умение детей ориен...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной  группе...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности  на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе....