Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Баранки -калачи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ивлева Наталия Викторовна

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо.

 Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать.

 Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_baranki_-kalachi.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                МОУ СОШ «Горки-X» детский сад № 51

Конспект

открытого занятия по художественно –эстетическом развитию

(рисование) «Бублики –баранки»

(первая младшая группа)

                                Gustoulle.    

                       Подготовила и провела: Ивлева Н.В.

                       воспитатель вышей квалификационной категории

п.Горки –Х, 2022г.

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо.

 Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать.

 Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: баранки, бублики, румяны.

Предварительная работа: рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…». Пальчиковая игра по потешке «Я пеку, пеку, пеку…».

Материалы: кисти широкие , гуашевые краски (жёлтого цвета), салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей, картонные формы для обследования формы.

Оборудование: магнитофон, кукла Петрушка, печка, связка баранок для показа.

Ход:

 I.1. Игровой приём: 

Звучит р.н.п. «Светит месяц»

В группу к детям приходит Петрушка.

Петрушка: -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил.

Воспитатель: -Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.

2. Художественное слово (обыгрывание макета печки):

Ай, качи, качи, качи!

Глянь - баранки, калачи,

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бара-а-а-ночки!

Петрушка: -Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.

Воспитатель: -Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как? (Нарисуем баранки для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы!

3. Обследование: 

Воспитатель: -Ребятки, посмотрите какие баранки румяные. А какой они формы? (Круглой). А цветом, каким? (Жёлтым).

(Рассмотреть на доске картинки с изображением калача, бубликов и баранок)

-Давайте потренируемся рисовать круглые бараночки. «Нарисуем» в воздухе сначала большой калач, потом большую баранку и, наконец, маленький-маленький бублик. Сначала «рисуем» пальчиком, а затем кисточкой. Молодцы, ребятки! А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, похожи они на баранки? (Да). Давайте обведём их сухой кисточкой по внешнему краю (3-5 раз).

4. Показ способов изображения:

Воспитатель: -А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу.

Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку 
Деткам всем по пирожку. 
А для милой мамочки 
Испеку два пряничка. 
Кушай, кушай, мамочка, 
Вкусные два пряничка. 
А ребяток позову, 
Пирожками угощу.

II. Художественная деятельность: 

Дети разбирают листочки и начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приёмы:

- совет (брать поменьше краски),

- напоминание,

- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой),

- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).

III. Рефлексия:

      Петрушка: -Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.

     Воспитатель: -Для кого мы рисовали баранки? (Для Петрушки и его друзей). Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую). Какую форму имеют баранки? (Круглую).

          Петрушка: -Спасибо вам большое, ребятки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию" Баранки-калачи"

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Баранки-калачи"...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...