Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пятова Мария Петровна

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ml._gruppa_po_risovaniyu.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: рисование.

Предварительная работа:  беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку, рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.

Материал раздаточный : клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.

демонстрационный: мультимедийное оборудование, картинки с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей,  образец воспитателя.

Программное содержание:

Образовательная: сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета. Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.

Развивающая: развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.

Воспитательная:   формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (7 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки. - Кто же это к нам пришел?  Дети: Воробей. Воспитатель: утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».              Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

2.   Рассматривание и обследование объекта

(Дети рассматривают воробья).

Воспитатель: это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?                               Дети: воробей.  Воспитатель: какого цвета воробей?                       Дети: воробей коричневый. Воспитатель: дети, что есть у воробья?                              Дети: у него есть туловище, голова, лапки, хвост, клюв. Воспитатель: правильно. Какое туловище у воробья по форме? Дети: овальное.        Воспитатель: на что похоже? Дети: на яйцо.                  Воспитатель: а какая голова у воробья по форме? Дети: круглая.                              Воспитатель: на что похожа? Дети: на шарик.              Воспитатель: правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?                               Дети: туловище больше. Воспитатель: молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.

Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему.

3. Показ способов изображения

Воспитатель: смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.

- Скажите, а что еще есть у воробья?                          Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.

Воспитатель: правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик, лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.

Вот какой красивый получился у меня воробей.

Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки влажной салфеткой.(Если кто измарался краской)

4. Двигательная деятельность

А сейчас давайте разомнемся!

Физкультминутка    

- Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
- Крошки птички собирают.(«клюют»)
- Пёрышки почистили,
Клювики почистили  
(изображают)
- Птички летают, поют (машут руками)
- Зёрнышки клюют (наклоняются)
- Дальше полетели
И на место сели  
(улетают», садятся)

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

 Воспитатель:                                - А теперь ребята давайте с вами проговорим последовательность действий.

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Самостоятельная работа детей.

Дети под  музыку «Пение птиц» рисуют своих «Воробьев» . Воспитатель при выполнении работы помогает советами.  

индивидуальная помощь педагога.                                     

Заключительная часть

(3мин)

1.Итог занятия

Воспитатель: дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
- Красивый у нас получились воробушки?

Дети: Да!

-Давайте скажем до свидания нашему гостю.  
Рассматривание детских работ детьми.

Организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"

Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...

Конспект прогулки второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Дата проведения: вторник 27 октября 2015г.Подготовила воспитательЯралян Ева ВрежовнаЦель прогулки:• прививать желание заботиться о птицах;• обратить внимание на форму, размер и части птиц;• учить разл...

Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"

Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «Птички-невелички»

Цель: закрепить знание цифр от 1 - 5.Задачи:Образовательные: форрмировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание п...

Конспект НОД по рисованию ладошками для второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Тема: «Птичка - невеличка»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисованиеЦель: Расширять знания детей о птицах.Задачи:Образовательные: Знакомить детей с нетр...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе: «Птички - невелички».

Цель: формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.Задачи:Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккурат...