Конспект прогулки второй младшей группы «Птичка-невеличка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яралян Ева Врежовна

Дата проведения: вторник 27 октября 2015г.

Подготовила воспитатель

Яралян Ева Врежовна

Цель прогулки:

• прививать желание заботиться о птицах;

• обратить внимание на форму, размер и части птиц;

• учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Материалы: лопатки, выносные игрушки, зонт, кормушка.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

План прогулки:

1. Наблюдение;

2. Подвижные игры;

3. Динамический час;

4. Сюжетно-ролевая игра;

5. Индивидуальная работа;

6. Трудовая деятельность;

7. Самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки:

1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

Загадки о птицах.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет,

Крошки подбирает.

(Воробей.)

Чик-чирик к зернышкам прыг,

Клюй – не робей.

Кто же это? (Воробей.)

2. Подвижные игры.

1. «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки.

Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

2. «Солнышко и дождик».

Цели: учить ходить по кругу, не ломая его; учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Там-тарам-там!

Дождик пошел!

(Дети прячутся под зонтик.)

Солнышко светит!

(Становятся в круг.)

3. Динамический час.

Игра «Кружись – не упади! »

Правила игры:

Кратковременное медленное кружение на месте.

4. Сюжетно-ролевая игра.

«День рождение Птички-невелички»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что у Птички сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Для этого нужно купить торт в магазине, где один из детей продавец. Гости едут на такси, водитель один из мальчиков. Птичка живет у одной из девочек, которая приготовила салаты и сервировала стол, помогала ей подруга. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя распределяют роли.

5. Индивидуальная работа с Соней К. и Адамом Т.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что достанем до луны!

6. Трудовая деятельность.

Цели: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки) ; учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма (сбор веток на участке) .

7. Самостоятельная деятельность детей.

Цели:

- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;

- получить положительный отклик на предложение поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_27_oktyabrya_.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки второй младшей группы

«Василек»

Тема:

Дата проведения:  вторник 27 октября 2015г.

Подготовила воспитатель

Яралян Ева Врежовна

Цель прогулки: 

  • прививать желание заботиться о птицах;
  • обратить внимание на форму, размер и части птиц;
  • учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц.

        Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.  

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы,  к  родному краю, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей, развивать связную речь.

        Материалы: лопатки, выносные игрушки, зонт, кормушка.

        Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

        План прогулки:

1. Наблюдение;

2. Подвижные игры;

3. Динамический час;

4. Сюжетно-ролевая игра;

5. Индивидуальная работа;

6. Трудовая деятельность;

7. Самостоятельная  деятельность детей.

        Ход прогулки:

1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

Загадки о птицах.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет,

Крошки подбирает.

(Воробей.)

Чик-чирик к зернышкам прыг,

Клюй – не робей.

Кто же это? (Воробей.)

2. Подвижные игры.

1. «Воробушки и кот».

        Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки.

Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

2. «Солнышко и дождик».

        Цели: учить ходить по кругу, не ломая его; учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Там-тарам-там!

Дождик пошел!

(Дети прячутся под зонтик.)

Солнышко светит!

(Становятся в круг.)

3. Динамический час.

Игра «Кружись – не упади!»

Правила игры:

Кратковременное медленное кружение на месте.

4. Сюжетно-ролевая игра.

«День рождение Птички-невелички»

        Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

        Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что у Птички сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Для этого нужно купить торт в магазине, где один из детей продавец. Гости едут на такси, водитель один из мальчиков. Птичка живет у одной из девочек, которая приготовила салаты и сервировала стол, помогала ей подруга.  Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя распределяют роли.

5. Индивидуальная работа с Соней К.  и Адамом Т.

        Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что достанем до луны!

6.  Трудовая деятельность.

        Цели: побуждать  детей  к  самостоятельному  выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки); учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма (сбор веток на участке).

7. Самостоятельная деятельность детей.

        Цели:

- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;

- получить положительный отклик на предложение поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"

Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...

Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"

Конспект НОД во второй младшей группе "Птички - невелички"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «Птички-невелички»

Цель: закрепить знание цифр от 1 - 5.Задачи:Образовательные: форрмировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание п...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»...

Конспект НОД по рисованию ладошками для второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Тема: «Птичка - невеличка»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисованиеЦель: Расширять знания детей о птицах.Задачи:Образовательные: Знакомить детей с нетр...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе: «Птички - невелички».

Цель: формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.Задачи:Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккурат...