Методическая разработка "Букет для мамы" в технике граттаж.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Валентина Юрьевна Мельник

Цели: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе, в технике граттаж «Букет для мамы»

Образовательные задачи:

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белый картон, восковые карандаши, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Глеба. Он нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?

Дети: - Про маму.

Воспитатель: А какие они, ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, ласковые.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?

Дети:8 марта.

Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе.

А, чем мы с вами можем нарисовать цветы?

(Ответы детей) краски, фломастеры, карандаши.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня покажем нашим гостям, как можно нарисовать цветы с помощью царапок как мы их с вами называем или шпажек.

Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).

Точно! А из каких частей состоят цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Говорит цветку цветок:                              (дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                           (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой.                                  

Да головкой покачай –                                   (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 (встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        (дети садятся на места)

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.

-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно                      

И тепло поберегу.                                     (растирание)

 Каждый пальчик покручу                       (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою                               (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу                     (пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою                            (пальцы в замок)

-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите карандаши и начинаем закрашивать разными цветами нашу будущую картину, (полосой, геометрическими фигурами или как угодно)  после, мы закрашиваем черной, синей или фиолетовой гуашью всю нашу будущую открытку, и на последок царапками рисуем вазу и цветы.

-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.

Дети рисуют.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы!  У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника граттажа.

Краткое описание техники граттажа для дошкольников....

Техника граттажа.

Поэтапное   описание   техники   граттажа   в   детском   саду....

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Методическая разработка. Рисование в технике "граттаж "

Методическая разработка. Рисование в технике  "Граттаж "...

24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...