Конспект занятия по рисованию "Встреча скворцов"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мишкова Марина Игоревна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой с элементами рисования на тему "Встреча скворцов". Рассматривали времена года, иллюстрации перелетные птицы, настоящий скворечник, изготовленный руками родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skvorechnik.docx218.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Скворечник»

Программные задачи:

- Продолжать закреплять навыки рисования предметов, состоящих из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

- Закреплять приёмы закрашивания

-Развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам

Методы и приемы: беседа, словесный, практический показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, аудиозапись пения скворца).

Материал и оборудование: иллюстрации (скворец (картина), скворечник, листы бумаги, кисточки, салфетки, баночки с водой, краски.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель:  Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение:

                        - Скворец за морем жил зимой,

                          Теперь вернулся он домой,

                          И рано утром в тишине,

                          Запел о солнце, о весне!

- Сегодня к нам в гости прилетела птичка, давайте ее внимательно рассмотрим (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением скворца).

- Ребята, что это за птица, как ее называют? (ответы детей)

- Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы означает приход весны!

- А кто-нибудь слышал, как поет скворец? (ответы)

- Тогда я предлагаю Вам послушать (включает аудиозапись пения скворца).

- Ребята, а вы заметили, что скворец поет красиво, но как-то грустно? Он мне рассказал по секрету, что пока он с друзьями и родными зимовал в теплых краях, его домик сломался, да и не только его домик, но и домики его близких. Наши папы к прилету скворцов уже подготовили, и мы вместе повесили домик на нашем участке скворцу, но ведь и его друзьям нужно жилье.

- А кто знает, как называется жилье для птиц, этот домик?

- Правильно, скворечник. (Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника). У каждого скворечника есть домик, крыша и леток – это как бы дверь для скворцов, для того, чтобы попасть в свой домик – скворечник.

- Давайте поможем нашему скворцу и нарисуем много скворечников, чтобы всем птицам было, где жить.

- Какой формы скворечник? Крыша? Леток? Какая часть скворечника по величине? Прямоугольная часть большая, крыша треугольная поменьше, леток маленький, круглый.

- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник. (ответы детей). (Сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу и когда краски высохнут, мы нарисуем черный круглый леток (дверца птичья).

- Возьмите кисточки  и мы покажем в воздухе, как будем рисовать. Кисточку надо взять так, чтобы ворс смотрел вниз, а палочка вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник, закрасим его, затем треугольную крышу и уже после того, как краски подсохнут, нарисуем леток. А теперь перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.

Физкультминутка

Строим, строим мы скворечник (постукиваем кулачками друг о друга),

Для любимого скворца (делаем домик над головой руками)

И повесим мы скворечник у парадного крыльца

(Тянем руки вверх, имитируя, что вешаем скворечник).

Тук-тук-тук-тук,

Залетай, милый друг!

(Постукиваем кулачками и машем ручками, изображая скворца).

- А теперь займите все свои места и приступим к работе. Садитесь прямо, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе, чтобы вам было удобно.

Самостоятельная деятельность детей – помощь, поощрение, индивидуальная работа.

По окончании вывешиваем работы на стенде.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые получились скворечники.

- Скворец, нравятся тебе новые домики?

- А вам, ребята, нравится, что мы помогли скворцу и его близким, нарисовали много красивых скворечников? Что вам больше понравилось рисовать? И что вам показалось сложным в этой работе? (ответы детей).

- Всегда нужно помогать тем, кто попал в беду !

- Молодцы ребята !

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190327_114845.jpg      C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190327_174257.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Скворцы прилетели"

                Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обо...

Конспект занятия в старшей группе Тема: Прилет скворцов.

Программные задачи: закрепить представление о том, что скворцы и другие перелетные птицы возвращаются из теплых краев весной. Уточнить представление детей о внешнем виде скворца, учить отличать его от...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Прилёт скворцов"

Конспект занятия по расширению представлений детей о скворце с использованием ТРИЗ-технологий....

Конспект открытого занятия "Скворечник для скворца"

Конспектзанятия в группе  общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)Тема: «Скворечник для скворца&r...

Конспект занятия на тему "Домик для скворца"

Занятие на тему "Домик для скворца" для детей младшей группы.Задача данного занятия воспитание любознательности,доброго отношения ко всему живому,чуства сопереживания,желание помочь и заботи...

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе

Задачи:1.Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику ...