Конспект занятия на тему "Домик для скворца"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Склярова Галина Васильевна

Занятие на тему "Домик для скворца" для детей младшей группы.Задача данного занятия воспитание любознательности,доброго отношения ко всему живому,чуства сопереживания,желание помочь и заботиться о птицах. Формировать у детей представление о скворце, уметь  сравнивать скворца с другими птицами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  на тему

«Домик  для  скворца»

Для детей  младшей  группы

МКДОУ «Калачеевский детский  сад  №6»

                                2018год

Тема: «Домик  для  скворца»

Цель: Продолжить  формировать  у  детей  представление  о птицах. Учить  делать  аппликацию.

Задачи: Развитие  памяти,  внимания, наблюдательности. Формировать  у  детей  представление  о  скворце, развивать  умение  сравнивать  скворца с другими  птицами. Воспитание  любознательности,  желание  помочь и заботиться  о  птицах.

Интеграция  образовательных  областей: Социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое  развитие.

                Ход  образовательной  деятельности.

Воспитатель: Пришла  весна.  Пригревает  солнышко, на  пригорках  появляются  первые  проталины.  По  обочинам  дорог  бегут  ручейки. В  это  время  из  далеких  стран  возращаются  в  родные   края  вестники  весны.

Загадка: Во  дворе  стоит  дворец,

        Там  живет  один  певец.

        Очень  ловкий  молодец,

        А зовут  его       (скворец).

Прилетят  наши  пернатые  друзья,  скворцы  поселятся  в  скворечниках, будут  весело  петь  песни.

        Скворец  поменьше,  чем  ворона,

        Зато  по больше  воробья –

        Он  из  скворечника  как   с  балкона ,

        Поет  не  хуже  соловья.

Дети  по  картинке  описывают  скворца ( красивая,  птица с черным  опереньем , длинный  клюв, которым  скворец  добывает  червяков).

Физкультминутка:

Мы  сегодня  встали  рано ,

Ждали  птиц  еще  вчера.

Ходит  по  двору  охрана,

Гонит  кошек  со  двора!

Мы  скворцам  руками  машем,

Барабаним  и  поем :

- Поживите  в  доме  нашем ,

Хорошо  вам  будет  в  нем!

Стали  птицы  приближаться, долетели до двора,

Не смогли   мы  удержаться, хором  крикнули – Ура!

Удивительное  дело; все  семейство  улетело!

Вот  сегодня  на  занятии  мы  попробуем  сделать  скворечники  из цветной   бумаги . Посмотрите  из  каких  геометрических  фигур  построен  скворечник?

Квадрат – это  сам  домик,  какого  он  цвета?   Желтого.

Треугольник – это  крыша, крыша   какого цвета?  Красного.

Круг – это  вход  в  скворечник , круг  какого цвета?  Черного.

А  теперь  выложите  скворечник у  себя  на  зеленый  картон. Какую  геометрическую  фигуру  вы  положите  сначала?  Какую  на  верх?  Где  будет  располагаться  вход  в  скворечник?

Приступаем  к  работе.  Берем  квадрат,  намазываем  клеем  и  приклеиваем,  потом  берем  треугольник – крышу. Смотрите ,  крыша  у  меня  наклеена  прямо   на  скворечник,  точно  по  середине,  чтобы  не  упала. А  чтобы   скворушка  свободно  попал  в  домик,  посередине  скворечника   приклеиваем  вход – круг черного цвета.

Итог:  Вот  какие  красивые  и  прочные  скворечники  вы  «построили» ,  а  сейчас  мы  их  разместим  на  нашей  доске.

F:\ФОТО\IMG_20180424_093340.jpgF:\ФОТО\IMG_20180424_093440.jpg

F:\ФОТО\IMG_20180424_094141.jpgF:\ФОТО\IMG_20180424_094309.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домик для скворца

конспект занятия во второй младшей группе...

Тема: «Домик для скворца»

интеграция образовательных областей "коммуникация", "познание", "чтение художественной литературы",  средний возраст"...

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домики для скворцов"

Совершенствуем представления о геометрических фигурах. Учимся работать по выкройке....

План НОД «Домик для скворца»

создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....