Домик для скворца
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сергеева Лидия Сергеевна

конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_skvorca.odt20.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Домик для скворца»

Программное содержание:

  1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
  2. Познакомить с приемом обрывания бумаги.
  3. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
  4. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
  5. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы:

Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам.запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей,голубой лист бумаги с заготовкой «ствола дерева», фломастеры черного и коричневого цвета, прямоугольник, круг  (окошко),треугольник (крыша).

Предварительная работа:

беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен, инсценирование сказок.

Словарь:

 скворечник, скворец, перелетные птицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости-ваши мамы и бабушки. Они пришли посмотреть на Вас. Давайте поздароваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним какое сейчас время года

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А давайте я расскажу вам  сказку.

Сказка о том, как в лес пришла весна

Лес. Зима — холодная, морозная. (Дети съеживаются

≪от холода≫.) Под деревьями, на деревьях — мягкий, пушистый

белый снег. Посреди лесной поляны большой сугроб.

(Дети садятся вплотную друг к другу, ) Любит сугроб сильные

морозы?

Дети. Да!

Воспитатель. Морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб

снегопады?

Дети. Да!

Воспитатель. Снегопады делают сугроб больше. Однажды

пришла в лес весна. (Включает музыку.) Весна пришла с теплыми

лучами солнца. Сугроб, ты любишь теплые лучи? Нет! Защекотали солнечные

лучи сугроб. (Щекочет детей.) Не выдержал сугроб и

расхохотался.  Побежали во все

стороны веселые, звонкие ручейки. (Дети разбегаются по группе.) Побежали ручейки будить лес: ≪Просыпайтесь,

деревья! Просыпайтесь, кусты! Просыпайтесь, травы! В лес

пришла весна!≫ Проснулись растения и потянулись. (Дети оставляют

ленточки в любом месте группы, теперь они деревья: тянутся,

улыбаются.) Улыбнулись теплому солнышку. Обрадовались

друг другу. (Не сходя с места, дети пытаются обнять друг

друга.) Весна пришла с теплым ветром. (дети покачиваются из стороны в сторону.) Закачались деревья

на ветру. Весна пришла с теплым дождем. (≪Поливает≫ детей

из лейки.) Умылись растения, напились. На ветвях деревьев, кустов

набухли почки. Скоро, очень скоро появятся молодые, зеленые

листочки. Как красив лес весной! Запели в лесу

птицы. Обрадовались деревья птицам

и захлопали ветвями. (Дети хлопают в ладоши.) Вот так пришла

в лес весна.

Воспитатель: Вот и поиграли мы в сказку. А кто мне скажет Чему обрадовались деревья ?

Дети: Деревья обрадовались пению птиц.

Воспитатель: Правильно. Кто мне скажет а почему птицы замой не пели?

Дети: Потомучто они улетали зимовать в теплые края.

Воспитатель: А как называются такие птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы! Но кто мне скажет где живут птицы?

Дети: в гнёздах.

Воспитатель: А какие птицы живут в домах, которые строит им человек?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: А как называется их дом?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Молодцы. Вот и мы сегодня с вами построим такой домик. Садитесь на сои места и посмотрите что у вас лежит на столах? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы уже догодались мы будем строить скворечник из бумаги. Какие вы видете у себя геометрические фигуры?

Дети: Квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом.фигуру я взяла? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом.фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила?  Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами собирете скворечник без клея на клеенке. Получился у вас скворечник? Какую геом.фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. 

Воспитатель: Ребята а почему детали таких цветов?

Дети: Скворечник деревянный он коричневый, а вход в скворечник черный, потомучто внутри темно.

   Во время разговора воспитатель ходит и смотрит чтобы у детей был правильно собран скворечник.

Воспитататель:А теперь пришла пора отдохнуть.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: А сейчас вы тихо садитесь на свои места- настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. (дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Детям предлагается лист бумаги с наклеиным стволом дерева и нарисованными коричневым карандашом ветками. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток).

 Воспитатель: Ребята я очень прошу Вас сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец
 По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 
 Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Домик для скворца»

интеграция образовательных областей "коммуникация", "познание", "чтение художественной литературы",  средний возраст"...

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домики для скворцов"

Совершенствуем представления о геометрических фигурах. Учимся работать по выкройке....

План НОД «Домик для скворца»

создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....

Конспект Нод конструирование из бумаги «Домик для скворца».

развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты....