Тема: «Домик для скворца»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

интеграция образовательных областей "коммуникация", "познание", "чтение художественной литературы",  средний возраст"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_10.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Художественное творчество».

Тема: «Домик для скворца»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Возраст средний.

Программное содержание: формировать умение воспринимать художественный образ в технике коллажа, совершенствовать умение рисовать прямые линии, подбирать форму и располагать предметы на листе; аккуратно пользоваться клеем; развивать зрительную память, моторику рук, умение применять поочерёдно различные техники рисования при выполнении работы, воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и инструменты: иллюстрации с изображением птиц; краски белого и чёрного цветов; набор фигур из коричневой бумаги (прямоугольник, треугольник, полоска), клей, кисти для клея, салфетки, аудиозапись голосов птиц, альбомные листы.

                                             Ход НОД

Воспитатель: дети, становитесь в круг, мы сейчас с вами поиграем.

Речь с движением «Птица».

Мы загадку отгадаем

И о ком она -  узнаем.

Есть и лапы и глаза,

Туловище и голова,

Грудь, спина, хвост и живот,

Два крыла и клювик – рот.

Ей на месте не сидится.

Отгадали! Это птица!

(Дети показывают и называют части тела птицы. Качают головой. Взмахивают руками и подпрыгивают.)

Воспитатель: дети, мы с вами попали на весеннюю полянку. Послушайте стихотворение:

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

- Кто к нам прилетел весной?

- Посмотрите на картинки. Кто это? (Дети называют птиц)

- Как эти птицы называются? (Перелётные птицы)

- Что птицы строят из травинок и маленьких веточек?

- Ой, послушайте, кто-то плачет. (Фонограмма с голосом птички.) Это птица. Что же случилось? Может она заболела? Может её кто-то обидел? Спросим у неё. Птичка сказала, что какие-то непослушные дети сломали её домик. Где она теперь будет жить?

- Не плачь, птичка, наши дети хорошие, не ломают птичьих домиков, они помогут тебе.

- Скажите, ребята, вы знаете, где живут птицы? ( В гнёздах, скворечниках.)

- Где обычно вешают скворечник? (На дереве)

- Из чего можно построить скворечник? (Из досок)

- А мы с вами попробуем выложить скворечник из геометрических фигур.

Упражнение «Выложите домик»

Дети выкладывают домик на столе с помощью геометрических фигур.

- Ребята, а где должен висеть скворечник? (На дереве)

- Значит, нам нужно нарисовать дерево.

- Мы изобразим не всё дерево, а только его ствол. Это будет ствол берёзы. Какого цвета кора берёзы? Набираем на кисть краску белого цвета, всем ворсом проводим линию от начала до конца листа. Даём краски высохнуть.

- А пока краска сохнет мы с вами поиграем.

Речь с движением «Птичка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Однажды по лесу птичка летела,

Увидев пенёк, на него сразу села.

Потом отдохнула, стала на ножки

И важно, как цапля пошла по дорожке.

Потом наша птичка как зайчик скакала,

Как мишка-воришка мёд с лапы лизала,

Летала, кружилась как мотылёк

Устала и села опять на пенёк.

(Дети садятся на стульчики.)

- Теперь можем приклеить скворечник к дереву. Набираем на кончик кисти краску черного цвета, рисуем на берёзе маленькие черточки, а на скворечнике маленький кружок отверстие, куда птички будут залетать.

- Теперь у каждой птички есть свой домик. Вы, ребята, молодцы помогли нашим пернатым друзьям. Сейчас повесим наши скворечники и полюбуемся на них. Попросите родителей сделать вместе с вами настоящий скворечник и повесьте его на дерево рядом с вашим домом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домики для скворцов"

Совершенствуем представления о геометрических фигурах. Учимся работать по выкройке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Домик для скворца»

      Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.· Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:Образовательные: Формировать умение  детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; за...

Конспект занятия на тему "Домик для скворца"

Занятие на тему "Домик для скворца" для детей младшей группы.Задача данного занятия воспитание любознательности,доброго отношения ко всему живому,чуства сопереживания,желание помочь и заботи...