План НОД «Домик для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Степанова Татьяна Геннадьевна

создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_skvor.docx43.32 КБ

Предварительный просмотр:

План НОД

Тема: «Домик для скворца»

Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. обеспечить условия для развития творческого мышления и воображения в процессе аппликации «Домик для скворца» (художественно-эстетическое развитие);
  2. способствовать расширению представлений о перелетных птицах (скворце) в ходе беседы (познавательное развитие);
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  4. воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам(социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для двигательной активности детей (физическое развитие).

Виды детской деятельности:

  1. продуктивная деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. коммуникативная деятельность;
  4. двигательная деятельность.

Материал:  клей, кисти, коричневые прямоугольники, круги желтого цвета диаметром, треугольники, клеёнки, салфетки для примакивания.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пение птиц, слушание песен о весне: «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

Этапы образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

1. Вводная часть

(организационно- мотивационный момент)

- Ребята, скажите пожалуйста какое время года наступило?

- А по каким признакам вы поняли, что наступила весна?

Посмотрите ребята, какой красивый у нас весенний лес здесь.

– Вы знаете, что это за птица? Послушайте стихотворение:

- Это что за молодЕц?!
- Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он - заботливый отец,
Этот чёрненький скворец!
Слышите, пищат птенцы?
Скоро вырастут - скворцы!
(А. Полетаева)

- Ребята, про какую птицу в стихотворении говорится?

- Посмотрите, ребята как много скворцов прилетело, а скворечник всего один, как вы думаете, все скворцы поместятся в одном скворечнике?

- А давайте с вами сделаем для каждого скворца по домику (скворечнику)?

- Из чего будем делать?  

- Из чего у нас скворцы сделаны?

- Значит, из чего мы сделаем скворечник? Возьмите каждый по скворцу.

- Вы заметили, что у каждого скворца есть бантик определенного цвета, как вы думаете, что это может означать?

Найдите свое рабочее место по цвету бантика вашего скворца.

Дети ведут беседу с воспитателем.

Дети рассказывают, какой поступок изображен на картинке и объясняют, почему они так думают.

Дети осознают проблемную ситуацию (нужен символ «Добра»),  с помощью педагога намечают путь решения (изготовить «Дерево Добра»).

Дети видят ветку дерева в горшочке,  пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета (незнакомого им материала) рассматривают их.

Принятие предстоящей деятельности.

Создание ситуации общения детей со взрослым.

Создание проблемной ситуации.

Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли.

Условия для развития коммуникативных способностей.

2. Основная часть

1.  Изготовление скворечника.

Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (детали скворечника вырезанные из цветной бумаги, клей, салфетки, кисти, подставка для кисти, вспомнить технику безопасности с клеем, кистью). На доске закреплен ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником, рядом скворец.

- Кто, может рассказать, из каких частей состоит скворечник? Какой формы и цвета каждая часть?

- Ребята, давайте вначале выложим скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?

Оказывает организующую, направляющую помощь в ходе продуктивной деятельности.

- Ну что, все сделали домики для своих скворцов?

- Давайте с вами немножко поиграем, дадим нашим рукам и пальцам отдохнуть. А потом повесим наши скворечники на березы.

Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный раннее воспитателем.

Выполнение движений подвижной игры.

Дети берут каждый по одной улыбке –смайлику.

Дети разбиваются на пары, ищут на столе смайлик такой же по цвету как у них.

Смена видов деятельности.

Условия для развития двигательной активности.

Способ объединиться на пары и найти свое рабочее место.

2.  Пальчиковая игра «Скворечник».

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

(Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(Свести руки над головой)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

(Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

(Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

Игра проводится 2-3 раза, каждый раз темп ускоряется.

- Ребята, посмотрите как много скворечников мы смастерили, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники со скворцами к стволам берез, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе). Звучит музыка пения скворцов.

Процесс изготовления символа:

- дети рассматривают материал;

- выбирают цвет, который им нравится;

- берут необходимое количество сизаля;

- катают 5-6 шариков из сизаля;

- относят воспитателю;

- берут прикрепляют розочки и божьи коровки к стволу дерева.

Каждый ребенок говорит доброе слово держа шарики в руках, затем кладет их в горшочек к «корням дерева добра».

Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Условия для развития у детей мелкой моторики пальцев рук.

Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.

Создавать условия для развития творческого воображения, мышления.

3. Заключительная часть

Воспитатель благодарит детей за совместную работу.

Проводит рефлексию:

- Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.

- Для кого мы делали скворечники? Ответы детей.

- Что было самым трудным? Ответы детей.

- Что получалось легко? Ответы детей.

- Что понравилось больше всего? Ответы детей.

- Вот теперь у каждого скворца будет свой домик, которые вы сделали для них.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домик для скворца

конспект занятия во второй младшей группе...

Тема: «Домик для скворца»

интеграция образовательных областей "коммуникация", "познание", "чтение художественной литературы",  средний возраст"...

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домики для скворцов"

Совершенствуем представления о геометрических фигурах. Учимся работать по выкройке....

Конспект Нод конструирование из бумаги «Домик для скворца».

развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты....