Конспект занятия по рисованию «Колобок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Григорьева Екатерина Владимировна

Конспект занятия по рисованию «Колобок» во второй младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Колобок» во второй младшей группе

Цели:  учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его;  учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)

Задачи: Закреплять умение работать карандашом и кистью, учить рисовать круг, закрашивать его, развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел. Вызвать интерес к созданию образа колобка. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и фигурок животных по сказке, иллюстраций к сказке.

Оборудование: Игрушка колобок, фигурки животных по сказке «Колобок», текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, листы бумаги, карандаши простые, краски гуашевые, кисти, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки влажные.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! А у нас сегодня гость. А вы много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Дети вы узнали, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы! А вот и он!

Показ игрушечного колобка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Колобок! Скажите мне, какого он цвета?

Воспитатель: А какой формы Колобок?

Воспитатель: На что похож Колобок? (На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик).

Воспитатель: Что делает Колобок? (Лежит на окошке, катится по дорожке)

Далее вспоминаем с ребятами содержание сказки.

Воспитатель:Как  вы думаете, ребята, кого мы сегодня с вами будем рисовать? (колобка)

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён. (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён. (рисуют руками окошко)

Воспитатель:Показ колобка. Какой он, наш колобок? (круглый, жёлтый, румяный)

А теперь ребятки давайте нарисуем колобка.

Только сначала посмотрите как я буду его рисовать. Берем кисточку в правую руку, тремя пальчиками возле железочки. Опускаем кисточку волосиками в баночку с водой, затем промакиваем об тряпочку, потом опускаем кисточку в желтую краску аккуратно, чтоб не испачкать железочку. Кончиком кисточки поставим точку и от нее начинаем рисовать большой кружочек. Оно у нас большое круглое. Теперь закрашиваем нашего колобка желтой краской, поглаживая нашего колобка и стараемся за контур не заходить. Давайте ребятки помоем нашу кисточку от краски. Опускаем ее в баночку с водой и по донышку моем волосики кисточки. Теперь кисточку сушим об тряпочку.

Воспитатель:А что ещё осталось нарисовать у нашего колобка? (глазки и ротик).

Воспитатель: молодцы ребятки правильно

Переворачиваем нашу кисточку и палочкой окунаем в черную краску, ставим две точки, опять моем кисточку, и окунаем в красную краску и перевернутой кисточкой рисуем ротик.

Самостоятельная работа детей.

Оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие замечательные колобки у нас получились.Выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите у кого получился самый круглый колобок?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было? ( Дети: Один).

Воспитатель: Сколько теперь колобков у нас? ( Дети: Много).

Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка? ( Дети: Сказка «Колобок»).

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Колобок».

Молодцы, ребята! Понравилось вам рисовать?

У всех получились такие красивые румяные колобки! Все ребята очень старались, умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Щенок»

Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»

Программное содержание:·         Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;·         формировать инте...

Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрешки» второй младшей группе

Конспект во  второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию«Веселые матрешки" Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки - матре...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»...

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»

Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при...