Тема: "Лук растим - быть здоровыми хотим"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

 

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.

Предварительная работа:

- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.

- Чтение стихов и загадок о луке;

- дидактические игры: "Мы сажаем огород", "Соберем урожай", "Собери картинку", "В саду и огороде", "Угадай на вкус".

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.

- Сюжетно-ролевые игры: "Поварята", "Что у нас на обед?", "Накрываем на стол".

- Посадка лука в огород на подоконнике.

Индивидуальная работа: Помочь Саше П. и Мирославе К взять кисточку в правую руку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника; закрашивать круг сверху вниз, не выходя за линии.

Словарная работа: закрепить название овоща: лук, перья; цвета: желтый, зеленый, черный.

Ход

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" (ответы детей)

Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.

Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.

Беседа:Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?

Рисование лука в воздухе: Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю: прямая горизонтальная линия, затем лук: круг, потом перья: вертикальные линии.

Показ приемов рисования воспитателем:

Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.

 

Физ. минутка: "Вырастай, лучок, на грядке"

Воспитатель: "Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.

"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.

"Лук от солнышка и воды начал расти" - дети потихоньку поднимают руки.

"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.

Работа детей

Дети рисуют лук самостоятельно.

Подведение итогов.

Выставка детских работ.

 

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе".

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в младшей группе "Лук растим - быть здоровыми хотим!"

Воспытываем желание быть Здоровыми!...

конспект по Рисованию в первой младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим»

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком. Предварительная работа:- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.- Чтение стихов и загадок ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Программное содержание:Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать дет...

Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»

Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...