Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарок маме»
материал по рисованию (старшая группа)

Черемохина  Виктория Вадимовна

Рисование в технике Эбру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29  городского округа Кинешма  

Юридический  адрес: 155801 Ивановская область г. Кинешма ул. Ломоносова 17б

тел. (49331) 5-17-65, адрес э\почты kindetsad29@yandex.ru

Конспект интегрированного занятия  по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ»для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Подарок маме»

Составила: воспитатель по изодеятельности  Зайцева Виктория Вадимовна

Цель: сформировать у дошкольника способность к восприятию   окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру»

Учить умению самостоятельно реализовывать замысел в рисунке, используя  технику рисования на воде.

         Развивающие:

Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

 Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

 Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками подарок для мамы.

 Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предшествующая работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, игры, экспериментирование, опыты с водой.

Методы и приемы:   художественное слово,  вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей, рефлексия, пальчиковая игра словесный, наглядный, игровой, практический метод;  беседа, разъяснение, повторение, рассматривание, показ, вопросы к детям.

Словарная работа: техника Эбру, гевен

Оборудование: лотки с вязкой водой; специальные краски ; палочки; кисти; платочки; салфетки; проектор; ноутбук, игрушка сердце, видеоролик, бабочки на пальчик .

Ход НОД

Педагог: (дети заходят в зал под музыку)

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно сердце.

А у кого самое горячее сердце, кто нас любит всем сердцем.

Ответы детей

Педагог: Молодцы это мамочка. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.Очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу сердце.

Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

Педагог: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Ребята, а какой у нас скоро праздник? Правильно 8 марта.

Что вы хотите подарить своей мамочке на праздник?

Ответы детей

Педагог: Давайте мы с вами вашим мамочкам подарим, вот такие платочки только они у меня не красивые, что с ними нужно сделать?

Ответы детей.

Педагог:  Правильно их  нужно украсить.

 Ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Скажите, пожалуйста, как можно их украсить?

Ответы детей

А с помощью воды это можно сделать?

Ответы детей.

Конечно можно, эта техника рисования, называется «Эбру».

Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.

Об этой технике я сейчас вам расскажу сказку про капельку:

«А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»…. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим!

(детям предлагается встать с ковра и сесть на стулья перед экраном)

Видеоролик «Эбру»

(просмотр под спокойную мелодию)

- Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Давайте в этой технике и украсим наши платочки? Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.

Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.

Нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.

Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.

Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.

У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка!

Теперь я подготовлю основу для изображения цветка (рассказываю детям алгоритм действий)

Чтобы цветы были более интересными, необычными, придадим им форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.

Теперь мы эту красоту отпечатаем на нашем платочке. Для этого аккуратно опускаем платочек  в лоток и произносим в слух волшебные слова:

Раз,два,три,четыре,пять.

Будем чудо в гости звать,

Мы платочек опускаем,

И волшебный забираем!

Вынимаю платочек , строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось?

Теперь ребята давайте вы попробуйте сделать красивые платочки в подарок маме, проходите к столам, но прежде, чем приступить к рисованию, давайте немного разогреем свои пальчики.

повторяйте за мной:

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем  волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

Педагог: Молодцы, подготовили наши пальчики. А теперь давайте приступим рисованию красивых цветов для подарка нашей мамочке.

Самостоятельная работа детей.

(индивидуальная помощь, положительная оценка)

Во время самостоятельной деятельности следить за осанкой ребят.

Итог.

Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству рисования на воде. Как оно называется? (ответы детей)

- Эбру

И приготовили нашим мамочкам красивые подарочки.

Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру?

Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своей подруги или друга. Здесь у меня лежат бабочки. Одевайте их на пальчик. И пусть бабочка летит к понравившемуся платочку и рядом с ним опустится. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала этот платочек.

Педагог: Молодцы ребята, кто из вас знает стихотворение про маму?

Рассказ стихотворения

Педагог: Молодцы ребята у вас очень красивые платочки получились для ваших мам, им очень понравиться. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»

Мастер-классНетрадиционная техника рисования губкойдля детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционной техники рисования "граттаж" для детей старшего дошкольного возраста"

Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных ...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Фраза «посмотреть руками» очень подходит детям. Но недостаточно просто посмотреть, лучше - потрогать!  Рука - это один из инструментов познания окружающего мира. Ребёнок исследует пре...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"

КОНСУЛЬТАЦИЯ"Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"...