Презентация опыта работы по теме "Использование нетрадиционных техник рисования при обучении детей младшего дошкольного возраста изображению природных объектов и явлений"
презентация по рисованию

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кобальт и зелень, ультрамарин, смуглая охра и яркий кармин….. Хочешь, невиданных птиц и зверей я нарисую ? – Рисуй поскорей! («Коробка с красками» Э.В. Рью)

Слайд 2

Воспитание творческой и самостоятельной личности – одна из важнейших задач современной педагогической теории и практики. Изодеятельность с применением нетрадиционных техник открывает широкий простор для детского творчества, полета фантазии, позволяет проявить ребенку самостоятельность, инициативу, выразить свою индивидуальность. Рисование нетрадиционными способами позволяет малышам быстро получить результат (для них это очень важно), а более старшим детям помогает реализовать их творческие способности, проявить фантазию и оригинальность замысла. Применение нетрадиционных техник рисования с детьми способствует: Снятию детских страхов; Развитию уверенности в своих силах, наблюдательности, эстетического восприятия; Развитию пространственного мышления, ориентировке на листе бумаги, глазомера, зрительного восприятия; Развитию творческих способностей, воображения, свободному выражению своего замысла; Формированию умения ребенка работать с разнообразным материалом; Быстрому достижению желаемого результата работы; Развитию чувства композиции, ритма, цветовосприятия; Развитию мелкой моторики рук, тактильного восприятия, внимания, усидчивости, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 3

Цель работы: познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования для изображения природных объектов и явлений. Задачи: Сформировать у детей технические навыки создания изображений нетрадиционными способами; Учить детей создавать оригинальный образ в рисунке; Побуждать детей к экспериментированию; Развивать воображение, творческие способности у детей; Способствовать получению детьми эстетического удовольствия от работы; Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. При создании работ применялись следующие нетрадиционные техники рисования : Рисование пальчиками Тычок жесткой полусухой кистью Рисование ладошками «Волшебные ниточки» (печать из ниток) Монотипия Набрызг Рисование по восковому подмалевку (восковые мелки/свеча + акварель) Рисование по сырой бумаге Отпечатки «листики» Рисование по мятой бумаге + масляная пастель «Дождливая картинка» Тампонирование , тампонирование + трафарет Кляксография Рисование с помощью окрашенных камушков/шариков Рисование солью Рисование мыльными пузырями Граттаж Фроттаж + поролоновые печати


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кобальт и зелень, ультрамарин, смуглая охра и яркий кармин….. Хочешь, невиданных птиц и зверей я нарисую ? – Рисуй поскорей! («Коробка с красками» Э.В. Рью) Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста для изображения природы и природных объектов. Часть 2.

Слайд 2

Монотипия Материалы: гуашь, согнутый пополам лист бумаги. Средства выразительности : цвет, пятно, линии, половина рисунка или его зеркальное отображение. Способ получения изображения : рисуем на одной половине листа половину или целое изображение, далее складываем лист пополам и снова разворачиваем. Матвей Ш. «Рыбки в море», Алена Г. «Разноцветные бабочки» вторая младшая группа.

Слайд 3

Набрызг Средства выразительности : точка, фактура . Материалы : бумага, гуашь, жесткая кисть или зубная щетка, кисти. Способ получения изображения: ребенок набирает краску на зубную щетку или жесткую кисть, а кисточкой проводит быстрыми движениями по направлению к себе по поверхности щетки/ жесткой кисти. Краска разбрызгивается на бумагу. София Л.-С. «Снегопад», Ева Т. «Листопад» вторая младшая группа.

Слайд 4

Рисование по восковому подмалевку (восковые мелки/свеча + акварель) Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура . Материалы: восковые мелки или свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками или свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками или свечой остается не закрашенным. Полина Г. «Зимние елочки», Захар Т «Цветочки», Дима С. «Дождик», вторая младшая группа.

Слайд 5

Рисование по сырой бумаге. Средства выразительности: цвет, фактура, пятно, линии. Материалы: емкость с водой, влажная салфетка, акварель. Способ получения изображения : намочить бумагу и поместить ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высохла). Возьмем акварель и нарисуем все, что душе угодно. Антон Д. «Облака», вторая младшая группа.

Слайд 6

Рисование по мятой бумаге + масляная пастель Материалы: мятая бумага, акварель, кисть, масляная пастель. Средства выразительности: цвет, фактура («эффект мозаики»). Способ получения изображения : берем лист бумаги и сминаем его. Затем закрашиваем лист акварелью любого цвета и после того, как рисунок подсохнет, дорисовываем масляной пастелью все, что пожелаем. Техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной, возникает «эффект мозаики». Никита Д. «Разноцветные рыбки», вторая младшая группа.

Слайд 7

Отпечатки «Листики» С редства выразительности : фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. «Осенние листочки» Соня М., Антон Д. вторая младшая группа.

Слайд 8

Тампонирование, тампонирование + трафарет Материалы : тампон, штемпельная подушка, гуашь. Средства выразительности : цвет, пятно, фактура. Способ получения изображения : делаем тампон из марли или поролона, а штемпельная подушки послужит палитрой. Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать. Сочетание техники «тампонирование» с техникой «трафарет » Берем готовый или самодельный трафарет. Затем, прижав его к бумаге, обведем по контуру частыми и легкими прикосновениями тампона. Силуэт от трафарета остается на бумаге. По желанию дорисовываем изображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему "Нетрадиционные техники рисования".

Презентация опыта работы на тему "Нетрадиционные техники рисования"....

"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста"

"Путь в творчество имеет для детей множество дорог,известных и пока не известных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Творческий проц...

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Цель:- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного в...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»

Большой  потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании.  На мой взгляд, именно с помощью нетрадиционных способов рисования можно н...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

                              Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родите...

Презентация опыта работы по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей"

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...